18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край15 октября 2007, 12:13печать

В Приморской краевой филармонии пройдет пресс-конференция по поводу нового назначения


Тихоокеанский симфонический оркестр возглавит Заслуженный артист РФ Михаил АРКАДЬЕВ.
Пресс-конференция состоится в среду, 17 октября в 15:00 в малом зале филармонии.

В пресс-конференции примут участие: заслуженный артист РФ АРКАДЬЕВ Михаил Александрович (Москва). Дирижер, пианист, композитор, теоретик музыки, музыкальный деятель, философ. ЧУМАК Татьяна Валерьевна — художественный руководитель Приморской краевой филармонии.

«…Аркадьеву в тот вечер удавалось все… Он руководил оркестром, ни на миг не забывая ни об одном из музыкантов. На наших глазах он творил мистерию, напоминая нам о том, что музыка существует на трех, как минимум, уровнях: идеальном, информационном и материальном. Не с уровня информации, закрепленного нотным письмом, а прямо из области Платоновских эйдосов доставал Аркадьев чистые звуки, а потом мял их руками, оформляя колебания эфира в то чудо, создать которое под силу только истинному мистагогу. Слушать Аркадьева и ведомый им коллектив — наслаждение. Да, предложенные им Лист и Вагнер относятся к числу моих любимых композиторов, но я не уверен, что эффект другого исполнения был бы столь ошеломляющим. Не одного меня — всю публику! — буквально „сдуло“ ураганом…» Евгений Маликов, Литературная газета, 2005.

Родился в семье с древними музыкальными и художественными корнями. Начал играть и импровизировать на рояле самостоятельно, в 13 лет. С 1974-78 учился в Академическом муз. училище при Московской консерватории по классу фортепиано у Я.И. Мильштейна, затем А. И. Соболева, а также у Ю.Н. Холопова (теория музыки). С 1978-83 — в Российской Академии музыки им. Гнесиных (тогда ГМПИ) у А.А. Александрова, у него же в 1988 закончил аспирантуру. Занимался композицией с А.Г. Шнитке и Р.С. Леденевым, дирижированием — с Ю. Симоновым и М. Эрмлером. Как музыкальный ученый развивался под руководством М. Г. Харлапа и Л.А. Мазеля.
В 1988-98 Аркадьев работал в тесном сотрудничестве с Г.В. Свиридовым. Принимал непосредственное участие в замысле, создании, комментировании и был первым исполнителем (совместно с Дм. Хворостовским) его последнего крупного вокального сочинения — поэмы «Петербург» для голоса и фортепиано на слова А. Блока.

В 1989 состоялись первые сольные концерты Михаила Аркадьева за рубежом, он стал постоянным участником и музыкальным директором фестиваля фортепианной и камерной музыки «Русские вечера» в г. Морзум (Германия). Как пианист Аркадьев выступал со многими российскими дирижерами: Вл. Федосеевым, Ю. Симоновым, Р. Кофманом, Вл. Понькиным, С. Скрипкой и др.

В 1990-2003 гг. Михаил Аркадьев работал как пианист с Народным артистом России Дмитрием Хворостовским на всех основных сценах мира (с ним записаны 2 компакт-диска на фирме «Филипс», 1994, 1997, на фирме «Делос», 2003). Аркадьев совместно с Хворостовским, является автором новой исполнительской редакции поэмы Свиридова «Отчалившая Русь» (на сл. С. Есенина) (изд. «Музыка», 1996)..

Его сочинения исполняются на российских и зарубежных сценах. В числе исполнителей — А. Рудин, В. Симон, А. Сафиулин, Т. Куинджи. В 1995 в Лионе (Франция) состоялась мировая премьера сочинения Михаила Аркадьева «Missa brevis» для смешанного хора, детского хора и органа (на лат. тексты) и запись его на фирме «REM»(Франция, 1995).

С 1998 года Аркадьев является приглашенным дирижером в различных симфонических оркестрах и оперных театрах России и за рубежом. В 2002-04 — главный дирижер и муз. руководитель Государственного театра «Волгоградская оперная антреприза» (ныне «Царицынская опера»).

Михаил Аркадьев ведет большую педагогическую (с 1992-99 — зав. кафедрой фортепиано Академии Хорового искусства, с 1999 — доцент кафедры специального фортепиано РАМ им. Гнесиных) и научную работу.
Как музыкальный теоретик разработал концепцию «незвучащей» «неакустической» основы, как базового элемента ритмической системы новоевропейской музыки. Ввел термины «время-энергия», «хроноартикуляционный процесс», «гравитационная ритмика», «осевая пульсация», «парадоксальная лига» и др. Его новаторские (по оценке Л. А. Мазеля) идеи продолжают и развивают стадиальную теорию ритма М. Г. Харлапа.

Ближайшие КОНЦЕРТЫ:
23 октября Тихоокеанский симфонический оркестр. Главный дирижер, художественный руководитель — Заслуженный артист РФ Михаил АРКАДЬЕВ
Солист — лауреат международных конкурсов, заслуженный артист РФ Граф Муржа (скрипка) г. Москва.
Дом офицеров флота
Начало концерта 18:00

31 октября Тихоокеанский симфонический оркестр. Главный дирижер, художественный руководитель — Заслуженный артист РФ Михаил АРКАДЬЕВ
Солист — заслуженный артист Владимир Мищук (фортепиано) г. Москва.
Дом офицеров флота
Начало концерта 18:00
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика