10 декабря 2016, суббота
ОбществоПриморский край15 октября 2007, 12:52печать

Приморские астрономы допускают вероятность падения крупного астероида на Землю в 2029

В 2004 году астрономы обнаружили астероид под названием «Апофиз», который в 2029 году будет проходить по околоземной орбите Земли на высоте 27 тысяч километров.
Как сообщает РИА Дейта.RU, по данным Института автономии РАН, в настоящее время разработаны технологии, позволяющие изменять орбиту полета астероидов с помощью малых космических аппаратов.

Но, как отметил директора Института астрономии РАН Борис Шустов, пролет астероида просчитан с точностью плюс-минус 3 тысячи километров.

«Но в случае захода астероида в определенное «окно», возможно его попадание в Землю, и взрыв в таком случае превысит последствия попадания знаменитого Тунгусского метеорита», – добавил эксперт.

Он также подчеркнул, что необходимо раньше обнаружить астероид и вывести на орбиту его полета малый космический аппарат, и в случае совпадения орбит включить двигатели микроспутника так, чтобы их выхлоп сдвинул орбиту полета астероида, чтобы он уже не угрожал Земле.

Не исключают вероятность попадания в Землю астероида «Апофиз» и приморские астрономы.

По словам ученого секретаря Уссурийской астрофизической обсерватории Геннадия Кордиенко, подобное явление возможно, однако 2029 год наступит только через 22 года.
А это слишком большой срок для того, чтобы точно предсказать, попадет ли этот астероид в Землю или нет, но доля вероятности, безусловно, есть, с одной стороны. Но дело в том, что, с другой стороны, астероиды подобного типа имеют неустойчивые орбиты, поэтому уже на подлете к планетам могут менять траекторию движения. Так что, возможно, все обойдется», – заверил Геннадий Кордиенко.