18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоВ России15 ноября 2012, 22:17печать

Российские автошколы лишают прав


"Серым" курсам предложено выйти из тени

15 ноября 2012, 22:17, Дейта.  

Генеральная прокуратура России поручила региональным прокурорам усилить надзор за исполнением законодательства при подготовке кандидатов в водители в автошколах.
По данным Генпрокуратуры за девять месяцев 2012 года в стране зарегистрировано свыше 20 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет.
 
В них погибло 2472 человека, пострадало 29540 человек. По всем параметрам зарегистрирован рост. Количество аварий с этими водителями выросло на 11,7 процента, количество погибших в ДТП с их участием выросло на 5,8 процента, а количество пострадавших - на 11,7 процента.
 
По мнению Генпрокуратуры, увеличение этих аварий обусловлено плохой организацией обучения граждан вождению.
 
Зачастую подготовка водителей проводится автошколами без лицензии на оказание таких услуг, а также в нарушение требований лицензии.
 
Лицензию на подготовку водителей получили 8000 автошкол, однако еще больше школ нелегальных
Прокуроры выявили многочисленные случаи неисполнения автошколами требований законодательства к образовательному процессу. У них нет образовательных программ, графиков вождения, школы не обеспечены учебно-методической литературой. Прокуратуры Республики Башкортостан, Московской области, Санкт-Петербурга, Ставропольского края установили, что кандидаты в водители не проходят полный курс обучения.
 
В связи с этим Генеральная прокуратура поручила прокурорам субъектов усилить надзор за исполнением автошколами требований законодательства.
 
Пока не понятно, каким образом будет выполняться это поручение. Дело в том, что легальные автошколы полностью проходят всю процедуру лицензирования, имеют свои классы и площадки для обучения вождению. Они не стесняются представлять все это не только лицензирующим органам, но и любому желающему. Но наравне с ними существуют, так называемые, "портфельные автошколы", организации, оказывающие услуги по самоподготовке, а также их филиалы.
 
Надо сказать, что лицензирование автошкол более чем либеральное. Достаточно предоставить документы о наличии учебных программ, учебных классов, площадки для обучения водителей и вы получите лицензию. Никаких проверок всего указанного в документах не предусмотрено.
 
Кроме того, столь свободный способ получения лицензии развился следующим образом. У многих автошкол появились филиалы. И, вроде бы, каждый филиал должен иметь все то, что имеется у основной автошколы, но на практике, они получают лицензии на основании документов основной школы. Некоторые вовсе не получают лицензии. В данном случае в договоре говорится, что они оказывают консультационные услуги по подготовке водителей.
 
20 тысяч аварий с участием молодых водителей произошло за 9 месяцев этого года в России
Прокурорская проверка всколыхнула немножко этот рынок. Некоторые "серые" автошколы закрылись. Но чтобы не потерять клиентов, обратились к своим легальным коллегам, предложив им за некую плату выдавать их ученикам свидетельство об окончании легальной автошколы.
 
По словам главы некоммерческого партнерства развития автоматизированных автошкол Владимира Котрова, в Челябинской области прошла прокурорская проверка автошкол с привлечением представителей Рособрнадзора. Но что она дала? Проверили легально действующие автошколы. А тех, кто занимается продажей свидетельств, или консультациями для самоподготовки - не тронули. Они ведь не фигурируют в лицензионных органах. Некоторые подобные автошколы сами предварительно закрылись. А после вновь появились на рынке под новым наименованием.
 
Как сообщила "РГ" глава Федерации объединений автошкол Татьяна Шутылева, такие проверки касаются всегда только лицензированных школ, работающих в рамках закона. Прокуроры получают информацию от лицензирующего органа. Но проверять надо не легальные автошколы, а теневые. Они не получают лицензий, у них нет ни программ, ни своего оборудования, ни строений и помещений. Но раз они не лицензированы, то и информации о них нет никакой.
 
Сейчас министерство образования готовит письмо в правительство с просьбой возродить проверки при лицензировании автошкол. Результаты прокурорской проверки говорят о необходимости контроля и после получения лицензии.
 
Например, как это сделано в Германии. Там экзаменатор может в любой момент, приехать в автошколу и посмотреть сам процесс подготовки водителя. У нас разрешены только плановые проверки - раз в три года. Добиться таким образом качественной подготовки кандидатов в водители - просто невозможно. Понятно, что ни один студент не подаст жалобу на автошколу, в которой он получает свидетельство об ее окончании за пять тысяч рублей. Правоохранители должны выявлять серые автошколы, где водителей готовят на коленке, откуда выходят опасные за рулем новички. "Российская Газета"
ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Псевдоним23:52, 15 Ноября 2012
    А как насчет самоподготовки ?Сегодня эта норма действует. И экзаменатор вправе допустить к экзаменам и таких . Т. е. или автошкола с лицензией, расписанием, графиком обучения вождению и т. д. , но можно и без всего этого. Формально никаких нарушений нет. Кому это выгодно?И еще , почему при общем снижении количества получивших ву в 2011-2012 годах (см. статистику Приморской ГИБДД) , растет число ДТП с молодыми водителями. Кто же тогда получает (или покупает) удостоверения?Почему у большинства автошкол Приморья средний процент сдачи экзаменов с первого раза не превышает 20%, а по статистике по краю он составляет около 50%?Но в целом все гораздо страшнее. Рост ДТП обусловлен прежде всего стремительной люмпенизацией водителей. Люди просто не считают необходимым соблюдать любые законы и правила. и не автошколы в этом виноваты. Повальная вседозволенность и безнаказанность прошлых лет, оценка нарушителей, ПДД через призму имущественного и социального положения развратили значительную (весьма значительную)часть водителей и свели на нет гражданскую активность остальных. Теперь даже сотрудники полиции становятся жертвами неадекватных водителей, руками и ногами отбивающихся то попыток извлечь их из-за баранки. И очередные попытки властей представить творимый одними беспредел, а другими-беззаконие как частную проблему , решаемую силами прокуроского реагирования, обречены на провал, как многие другие бездумные инициативы в области обеспечения безопасности дорожного движения.
    Развернуть
    • Псевдоним08:18, 16 Ноября 2012
      Согласен
    • Б23208:19, 16 Ноября 2012
      Правильно сказал. У нас действительно очень много водителей, для которых нарушение ПДД это норма, более того необходимость. Непонятна к примеру агрессия к сотрудникам ГИБДД во время остановки ТС. Если у водителя всё в порядке, то почему сам факт остановки сотрудником ГИБДД должен вызывать отрицательные эмоции??Так же на лицо некая закомплексованность что ли некоторых водителей, которые водят агрессивно и неуважительно к остальным участникам движения.
      Развернуть
      • Хунхуз08:26, 16 Ноября 2012
        Дык, если у меня всё нормально визуально(номера, фары, стёкла), зачем останавливать?Поздороваться?
  • Псевдоним18:55, 16 Ноября 2012
    Для остановки авто у сотрудника ГИБДД должны быть основания.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика