18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край15 декабря 2014, 16:35печать

Экранопланы теперь будут возить приморцев в любую точку края


Производить их можно прямо в Приморье

15 декабря 2014, 16:35, Дейта. В Законодательном Собрании состоялся семинар, который был посвящен теме создания в Приморском крае системы скоростного морского транспортного сообщения с использованием экранопланов. Провел семинар председатель краевого парламента Виктор Горчаков. Об этом ИА «Дейта» сообщили в Законодательном Собрании Приморского края.

Экраноплан представляет собой высокоскоростное транспортное средство, которое способно летать на относительно небольшой высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. Сейчас экранопланы строятся в России, Китае, США, Южной Корее. Скорость таких аппаратов может достигать 130 километров в час, а дальность полета – 1,5 тысячи километров.

С докладом о перспективах создания транспортной системы выступил генеральный директор ООО «Союзмортранс» Геннадий Федореев. «Экранопланы – вид транспорта экономически более эффективный по сравнению с авиацией, морскими паромами, судами на воздушной подушке, - сообщил он. – Они используют принцип движения с эффектом динамического поддержания – так называемый экран. Экранопланы обеспечивают всесезонность навигации на морской акватории и эксплуатацию с использованием необорудованного берега».

Геннадия Федореева предложил создать в Приморье транспортную систему с использование двух экранопланов вместимостью 16 пассажиров каждый. Эти транспортные средства могли бы работать на маршрутах как на юге края, так и на севере, а в перспективе и на международных линиях, соединяющих, например, Россию с Республикой Корея.

По мнению депутата Законодательного Собрания, управляющего директора авиастроительной компании «Прогресс» Юрия Денисенко, в крае есть производственные мощности для изготовления экранопланов. «Для Приморья использование экранопланов - весьма актуальная тема, - считает он. – Сейчас является проблемой прибрежные перевозки. Экранопланы можно было бы использовать для этих целей. Такой вид транспорта обладает хорошими характеристиками. Это, в первую очередь, скорость. К тому же не нужно дополнительно создавать инфраструктуру для использования экранопланов. Но обеспечение безопасности в перевозке пассажиров – это ключевой момент при использовании экранопланов. Для того, чтобы запустить этот проект необходимо объединить усилия федеральной и краевой властей. К тому же необходим ряд работ, чтобы довести экранопланы для серийного производства».

Ряд экспертов высказали сомнения по поводу эффективности использования новых транспортных средств. «Экономическая эффективность использования экранопланов возможна только при круглогодичной эксплуатации этих аппаратов на линии от 300 до тысячи километров, - считает генеральный директор ЗАО «Морская инженерная компания» Юрий Рыбалкин. – Пять экранопланов в свое время были в составе военно-морского флота. Затем они были выведены из него. В СССР были попытки использования экранопланов в гражданских целях. Но эти попытки закончились безуспешно. Все дело в том, что экономическая эффективность использования экранопланов вызывает большие сомнения».

Глава Владивостока Игорь Пушкарев подтвердил, что перед властями стоит острая проблема организации прибрежных транспортных перевозок. «Для этого мы будем вынуждены приобретать какие-то суда для перевозки пассажиров на острова, расположенные вблизи города. Нужно проработать возможность использования экранопланов для этих целей. У нас такая потребность есть» - сообщил он. По словам Игоря Пушкарева, нужно изучить этот вопрос и посчитать, насколько выгодно использовать этот вид транспорта для прибрежных перевозок.

По мнению проректора МГУ имени Невельского Олега Букина, стоит изучить возможность использования экранопланов для работы МЧС и других экстренных служб, например, скорой помощи.

Генеральный директор ОАО «Дальприбор» Роман Титков считает, возможен мультипликативный эффект от использования этого вида транспорта для пассажирских прибрежных перевозок. «Речь идет о том, чтобы экранопланы производить в Приморье, - сказал он. – В данном случае сочетается промышленное производство и транспортные перевозки. Открытие новых производств в нашем крае будет способствовать экономическому развитию региона».

Итог дискуссии подвел Виктор Горчаков: «Очевидно, что перспектива развития нашего края напрямую связана с необходимостью существенного развития как пассажирского, так и грузового транспорта. От этого зависит и освоение новых территорий, и возрождение старых населенных пунктов на побережье. Нам нужны современные, наиболее дешевые виды транспорта, использование которых не требовало бы больших затрат на создание транспортных путей. В этой связи, такой вид транспорта, как экранопланы своими экономическими характеристиками, высокой скоростью движения, а также отсутствием необходимости больших капиталовложений на создание транспортной структуры выглядит для нас очень привлекательно. Тем более, что у нас в крае есть своя промышленная база, потенциал которой более чем достаточен для производства этого вида транспорта. Другое дело в том, на сколько экранопланы безопасны, особенно при перевозке пассажиров, как регулярно они могут выполнять рейсы в наших далеко не всегда благоприятных погодных условиях, имеется ли сегодня достаточная нормативно-правовая база, позволяющая эксплуатировать такое транспортное средство? Да и мнения, относительно экономической эффективности перевозок, насколько мы смогли убедиться в ходе дискуссии, также разделились на противоположные. Полагаю, что специалисты Дальневосточного федерального университета и Морского государственного университета без особых трудностей смогли бы дать обоснованные ответы на все эти вопросы. Нужна детальная экспертиза проекта создания такой системы скоростного морского транспортного сообщения с использованием экранопланов. Возможно, для этого нам потребуется приобретение или строительство двух-трех единиц такой техники, чтобы на практике подтвердить расчетные показатели. На этапе эксперимента их можно было бы использовать для работы в условиях чрезвычайных ситуаций. Одним словом идея очень привлекательная, и требующая очень быстрого изучения. Особенно в условиях, когда наши страны-соседи уже начали реализацию таких проектов».

Фото: Законодательное Собрание Приморского края

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика