18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоВ России16 января 2013, 22:47печать

Бургеры, чипсы и газировка в России попали в немилость


Минздрав намерен ограничить рекламу высококалорийных продуктов

16 января 2013, 22:47, Дейта.  

Информация о калорийности, содержании соли, сахара и жира должна наноситься на упаковку продуктов хорошо читаемым шрифтом. Кроме того, некоторые из них стоит ограничить в рекламе. Такие предложения сформулированы в подготовленной минздравом Госпрограмме развития здравоохранения до 2020 года. Документ утвержден в конце декабря 2012 года.
 
Одно из главных направлений программы - формирование у населения привычки к здоровому образу жизни. Речь идет не только об атаке на курение и алкоголь. Не менее важно приучить народ есть правильно или, как говорят диетологи, "рационально и сбалансированно".
 
Наступление на чипсы, газировку, жевательную резинку, приторные шоколадные батончики ведется уже не первый год. Несколько лет назад Роспотребнадзор выпустил рекомендации, и вся эта пищевая "шелуха" постепенно была удалена из школьных буфетов. Причина на поверхности: избыточная масса тела и ожирение у детей и молодежи до 25 лет в большой степени формируется именно за счет неумеренной любви к фастфуду и высококалорийным закускам.
 
В министерстве подтвердили вчера, что рекламные ограничения заложены в программу, но говорить о том, какими они будут, пока рано. Конкретные предложения будут обсуждаться позже. Очевидно, что дискуссия будет горячей. "Пробный шар" был запущен в Госдуме прошлой осенью, и мнения депутатов сразу же разделились. Одни рьяно выступили за тотальный запрет и предложили минздраву составить "черный список" "вредных" продуктов. Другие рассудили более взвешенно: да, ограничить интерес детей, которые частенько принимают рекламу как прямое руководство к действию, совершенно необходимо. Поэтому, возможно, стоит запретить размещение стендов с рекламой газировки и прочего возле школ. Не "пускать" такую рекламу в детские телепередачи. Но полный запрет вряд ли возможен. Речь ведь не о сигаретах и водке, которые стопроцентно вредны, а о продуктах, которые, в принципе, съедобны и вкусны.
 
Тем не менее с детской любовью к чипсам и сладким шипучкам в той или иной мере борются во многих странах. Фастфуд запрещен в британских школах. Ограничения введены и в некоторых штатах США, например в Калифорнии. А в Бельгии пошли не по пути тотального запрета, а составили особый перечень "полезной" еды, которой и кормят школьников во время учебных перерывов.
 
"Применительно к продуктам питания "вредный" и "здоровый" - понятие очень относительное, - считает академик РАМН, директор Института питания РАМН Виктор Тутельян. - Не вредны те же чипсы или та же копченая колбаса, к примеру, как таковые. Любые съедобные продукты - это источник энергии и пищевых веществ. Два прозрачных ломтика вкусной колбасы вреда не принесут. И другое дело - если съедать ее, а это продукт с повышенным содержанием жира и соли, ежедневно грамм по двести и больше... Так что речь не о конкретных продуктах, а о наших пристрастиях и неумеренном потреблении. В этом смысле я бы не стал говорить ни о каких тотальных запретах. Возможно, лучше сделать упор на социальной рекламе. Речь идет о постоянном образовании, о формировании культуры в еде. Причем начиная с детства, даже раньше, начиная с будущих мам. Поскольку здоровье ребенка начинает формироваться еще во время беременности матери", - сообщает "Российская Газета".
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика