" />
Важно
Приложения

У владивостокских барменов тысяча способов обмануть незадачливого посетителя


Опытный работник бара может напоить клиента "любой гадостью" за баснословные деньги

16 июня 2009, 12:55, Дейта. Бармены портовых городов всегда славились умением не только хорошо работать, но и не менее хорошо обманывать посетителей. Во Владивостоке редко встретишь человека, который бы никогда не имел претензий к тому, как его обслужили в баре. Пожалуй, у каждого возникало ощущение, что его обманули: продали по слишком высокой цене, недолили напитка. Секретами мастерства «развода клиентов» с корреспондентом РИА «Дейта» поделился бармен одного из ночных клубов Владивостока, который попробовал себя и в роли официанта, и администратора.
Собеседник агентства сразу отметил, что то, о чем он говорит, практически не касается «гламурных и пафосных» заведений, а также ресторанов выше среднего уровня. Их руководство заинтересовано в поддержании имиджа и высоком качестве обслуживания клиентов. Обычно во всех помещениях ставят камеры. Администраторы редко закрывают глаза на что-либо, а персонал получает неплохие зарплаты, которые очень не хочет потерять. Конечно, никто там не будет рисковать ради легкой наживы.
Но в большинстве ночных заведений, баров и кафе Владивостока ситуация другая. Директора не много платят обслуживающему персоналу, оставляя барменам и официантам инициативу самостоятельно зарабатывать деньги. Конечно, любимым способом «подзаработать» являются чаевые, которые обычно дают за хорошее обслуживание.
Но, даже если посетитель оставил хорошую сумму щедрых чаевых, он не может быть уверен в том, что его обслуживают на высочайшем уровне. Многие работники ночных заведений не гнушаются тем, чтобы подзаработать, просто обманывая посетителя. А у некоторых это вызывает даже спортивный интерес.
«Лед и пена - деньги бармена» - любимая поговорка маэстро баров. Самым простым способом получить лишнюю копейку всегда было просто налить алкогольного напитка меньше, чем написано в меню, или просто разбавить его. Для этого в стакан кладут большое количество льда, а если посетитель пьет пиво, наливают его так, чтобы пены получилось как можно больше. Единственный способ спастись от обмана - знать простое правило - любая посуда наполняется напитком не меньше чем на три четверти. Другими словами, если пены больше, можно смело звать администратора.
Не менее обидно для посетителя, когда ему наливают другой напиток. Видя, что клиент «уже навеселе», бармен просто не может удержаться от искушения наполнить рюмку вместо дорогой «Белуги» каким-нибудь «Русским льдом». Но некоторые мастера не стесняются «сливать» в стаканы то, что недопили другие посетители. Для того, чтобы не быть обманутым, клиенту достаточно попросить принести запечатанную бутылку либо налить напиток при нем. Кстати, в заведениях уровня выше среднего официант просто обязан поступать именно так по правилам этикета.
Мошенничество с меню также очень распространено в заведениях Владивостока. Но от него проще всего защититься более-менее внимательному посетителю. Чаще всего бармен называет цену выше той, которая указана в меню, или «ошибается» в расчетах. Кстати, собеседник агентства как-то раз заработал на одной такой махинации больше, чем его месячная зарплата. На самом деле, достаточно внимательнее читать меню. Сложнее всего приходится посетителям суши-баров - официант вполне может принести роллы с лососем, хотя заказывали какою-нибудь экзотическую рыбу, а непрофессионал просто не сможет отличить. По словам самих официантов, нужно внимательнее смотреть на чек. Там точно будет указано, что ел или пил посетитель.
Хуже всего, когда к «разводу клиентов» подключается само руководство заведений, у которого в запасе тысяча способов. Самым популярным в городе является так называемая «наживка». К обеспеченному посетителю подсаживается симпатичная девушка, которую тот щедро угощает. В некоторых заведениях они даже имеют свой процент от такой «деятельности».
Как сообщил РИА «Дейта» президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман ИВАНИЩЕВ, заведения Владивостока используют бесчисленное количество способов, чтобы проконтролировать своих барменов. Для того, чтобы персонал не позволял себе вольностей, администрации клубов и ресторанов используют разнообразные системы внутренней отчетности, измеряют, сколько алкоголя было продано реально и на бумаге каждый день, иногда барменам определяют специальную норму денег, которые они обязаны сдавать в кассу.
В тоже время, бармены находят тысячу путей, чтобы обмануть посетителя. Так или иначе, собственник всегда заинтересован в том, чтобы посетитель был довольным, а касса - полной, поэтому гость, почувствовавший, что его обманывают, может смело звать администратора.

 

 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика