Важно
Приложения

Путин, замы Трутнева и угольная пыль Находки в интервью Андрея Карпова



16 июня 2017, 16:48, Дейта. Руководитель Приморского отделения Всероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Андрей Карпов рассказал ИА «Дейта» о последних изменениях в ситуации с угольной пылью в Находке.

- История противоборства жителей Находки с угольщиками дошла до Президента России, как видно из трансляции Владимир Путин даже не знал о том, что происходит в далеком приморском порту. Тем не менее, процесс тянется уже без малого лет 5, именно тогда на город начались первые пыльные «атаки», какими были ваши первые шаги и во что работа со стивидорами вылилась сейчас?

- В 2014 мы провели первый митинг. Это было 12 апреля. Сразу объясняю, почему начали активно действовать только в 2014 – сами хозяева угольных терминалов нам обещали, что вот сейчас они все достроят, и везде на всех терминалах будут защитные купола и экраны, все закрыто будет. Но… Ничего, конечно, сделано не было. Нам всем, жителям Находки показывали компьютерную графику на ТВ и в интернете, эскизы в газетах. В-общем сплошная мультипликация.

Потом, когда накал, что называется народного гнева, достиг практически критической отметки, депутаты Законодательного собрания подняли вопрос о том, что надо бы стивидорам реализовать свои обещания и привести терминалы в соответствие экологическим нормам.

Началась череда бесконечных круглых столов, Виктория Николаева – депутат Госдумы приезжала, еще кто-то. В итоге некие «активисты» попытались реализовать нашу идею по созданию совета, о котором мы говорили еще в начале 2017 года, и который бы включал в себя стивидоров, контролирующие и надзорные органы, общественные организации, общественность от районов, подверженных активному загрязнению угольной пылью. Совет-то создали, только надзорных и контролирующих органов там нет - так, городские чиновники, ученые и «общественность», то есть общественные организации непонятного назначения.

- И сколько сейчас терминалов беспокоят жителей Находки, мы слышали, что вокруг города 12 площадок работает?

- Я про 11 знаю и еще один, вроде как, оформляется.

- Бизнесмены и стивидоры, в том числе, говорят о суровости российского законодательства и экологического в том числе. Но угольные терминалы работают, при этом есть недовольство граждан всем этим. За время существования терминалов в Находке, штрафы на угольщиков налагались какие-нибудь?

- Да, налагались, но очень маленькие, а если существенное наказание, вроде приостановления деятельности, то сейчас известен такой факт на терминале ПСРЗ. Здесь была остановка не всего терминала, а некоторых механизмов. Но это решение было отменено в находкинском городском суде. Тихоокеанское морское правление Росприроднадзора ходатайствовало об обжаловании данного решения суда, и оно было обжаловано и отправлено на пересмотр. Сейчас мы, общественность, ждем, когда будет заседание в находкинском городском суде. Туда мы обязательно пойдем. И будем отстаивать свои права на нормальную жизнь.

- То есть, 5 лет идет перевалка угля в различных районах фактически города. За эти пять лет хоть один из стивидоров привлекался к ответственности?

- Нет, фактически никто, только очень маленькие штрафы налагались.

- Маленькие штрафы — это сколько?

- Двадцать тысяч.

- А максимальное какое наказание возможно?

- Как мне рассказали сотрудники Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора, существует следующая система: пятьсот тысяч – первый штраф, затем семьсот, а потом временное приостановление производства. А если не исправится нарушитель, то перепрофилирование производства.

- А на ПСРЗ, получается, уже 500 и 700 тысяч штрафы налагались, раз у них остановку сделали?

- У них остановку механизмов просто делали.

- А проверки были? Они, насколько я знаю, проводятся по жалобам и обращениям общественности?

- Проверки проводятся, а итогом становятся штрафы в 20 тысяч. Росприроднадзор говорит: «Мы работаем, мы не оставим этих товарищей (стивидоров) в покое, но не пишите по всякой чепухе жалобы. Мы должны выехать, зафиксировать нарушения и уехать опять восвояси, вместо того, чтобы заниматься какой-то конкретной работой».

- Вы говорили о том, что в самом начале стивидоры обещали и заграждения, и купола, что-то делается в этом направлении?

- Есть ответственные стивидоры, они изначально установили ветрозащитную стенку, что даже если уголь продувает через нее, то потоком этого ветра пыль эта опускается буквально в 20 см от забора. Предприятия активно используют пылеподавление в виде водяных пушек.

- Как я понимаю, все ставят какую-либо защиту? Или есть кто-то, кто работает без какой-либо системы подавления?

- Смотрите, у терминала Астафьева есть две пушки, потом они третью наверх поставили. А у маленького предприятия «Аттис Энтерпрайзис» их 4, еще собирались 4 ставить. Не знаю, поставили или нет, давно там не был. Опять же, очистные сооружения существуют только в Восточном порту. На причале стоят емкости, они забетонированы, куда собираются все сточные воды, эти самые отстойники. По-моему, их семь на территории Восточного порта.

- В начале июня вы присутствовали на некоем совещании, где было принято решение о создании совета по угольной пыли при муниципалитете. На этом совещании, хоть один конкретный вопрос, например, по тому же ПСРЗ поднимался?

- По ПСРЗ – нет. И вопрос по созданию организационного совета там, на этом совещании, кстати, тоже не поднимался. Просто поговорили. Немного пошумели. А совет потом создали где–то в другом месте, кулуарно. Участники из «простых людей» уже из СМИ узнали, что, оказывается там создали координационный совет. Но на выездном совещании этот вопрос не поднимался. После совещания ко мне подошли помощники сенатора Людмилы Талабаевой, попросили с ней поговорить, мы поговорили. Если честно, это была уже не та Талабаева, что непосредственно на заседании и во время обсуждения, гораздо мягче. Рядом наш мэр, находкинский прыгал, говорит мне - обязательно позвонят, будем вместе работать. При этом я напомнил ему, что за все время нашей работы, ни он, ни его помощники даже ни разу не пообщались с нами, с активистами. Наверное, мэр обиделся.

- Сколько районов подвержено загрязнению, по данным ваших активистов?

- Мыс Астафьева, частично нефтебаза, Крабовая, Первый участок, Южный микрорайон, Третий участок, частично Второй участок. Раньше был район рыбного порта, сейчас, честно сказать, нет. Ну, конечно, часть улицы Пограничной. Но уже жаловалась и с Заводской.

- Можно что-то изменить? Какой станет Находка через 30-40 лет?

- Такой вопрос задали и заместители Юрия Трутнева. На воде, у моря, нужно заниматься судостроением, отсюда идет сразу социальная сфера, образование. Как сказал один из находкинских ученых, развитие без угля тоже есть. Мы не против специализированных терминалов, наоборот, но эти господа-то пусть наладят свою работу. В Находке плохая ситуация в социальном плане, народ взбудоражен.

- Вот мы говорим: терминалы, терминалы… А Находка реально получает от них что-то, кроме рабочих мест?

- Какие-то налоги получает, да. Это все держится в тайне. Мы пытались добиться того, чтобы за вред все оставалось в Находке. Вся акватория принадлежит Российской Федерации, причальные стенки тоже принадлежат Российской Федерации. Край получает налоги за землю. За экологию Находка получает 20% в местный бюджет, какие точно налоги они получают, у меня нет информации. Как-то был разговор, что Восточный порт оставляет очень много налогов.

- Что или кто может заставить стивидоров следовать законодательству? Как вы считаете, как их работа должна контролироваться? Советом при муниципалитете также расширенном или, например, это должен быть какой-то человек один, новый депутат, прокурор, мэр? То есть, мы пришли к тому, что законодательство у нас хорошее, а законы у нас действительно хорошие, просто никто их не исполняет. Нет человека, который бы это контролировал. Нет желания ни у кого штрафовать стивидоров на 500 тысяч рублей. Почему этого не происходит? С одной стороны, законодательство хорошее, но с другой стороны - чиновники тоже хотят хорошо кушать?

- Я не знаю, брали ли они взятки у стивидоров, думаю, нет. Хочется надеяться, что с привлечением внимания президента вопрос хоть как-то сдвинется.

Мы отправили президенту видеообращение по кораблестроению.

Фото: ИА «Дейта»

Фото: Андрей Карпов

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:60.0060.15
EUR:66.8067.15
CNY:87.8688.05
ОПРОС
Как заставить водителей соблюдать правила дорожного движения на жд переездах?
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна