Важно
Приложения
ОбществоСтатьиПриморский край16 августа 2016, 17:41печать

«Аттракционы-убийцы» поджидают приморских детей



16 августа 2016, 17:41, Дейта. Некоторые специалисты сравнивают травматизм и смертность детей на аттракционах —  с гибелью в ДТП. Почему- то проверяющие «вспоминают» о проверках парков аттракционов, чаще всего,  только после свершившихся трагедий, сообщает ИА «Дейта».

Как информировало ранее ИА «Дейта», 11 мая 2014 года на территорию парка г. Арсеньева  беспрепятственно прошел 7-летний мальчик и в процессе эксплуатации неисправного аттракциона «Карнавал» произошло защемление обоих ног. По имеющейся информации, рядом с каруселью был отогнут плотный лист железа. Карусель набрала скорость, но ребенок не убрал ноги, в результате чего конечности были срезаны почти полностью.

Отрежет ноги – проведут проверку

парк.jpg

В Отделе досуговой деятельности управления культуры администрации города Владивостока,  ИА «Дейта» пояснили: «Информацией по поводу того, кто несет ответственность за безопасность аттракционов, не обладаем».

Зато специалисты известной Владивостокской юридической компании ошарашили:

« С точки зрения закона, государство за безопасность аттракционов не отвечает. В компетенцию  Роспотребнадзора, и  Ростехнадзора данная функция не входит. Вообще, это тайна, покрытая мраком. Раньше была специальная инспекция, позже ее ликвидировали.  По факту, контроль за техническим состоянием аттракционов никто, кроме самих хозяев аттракционов, не ведет. Конечно, после  первого же ЧП проверки пройдут обязательно. Только для пострадавших детей они уже ни к чему».

Статистики нет, а  смертей предостаточно

сигналка.jpg

Российская ассоциация парков и производителей аттракционов (РАППА) официальной статистикой происшествий на аттракционах России не занимается.

Тем не менее, из года в год СМИ бьют тревогу: серьезные аварии случаются постоянно. Ежегодно в стране около тысячи детей погибает от ударов тяжелых каруселей и качелей, несколько тысяч получают тяжелые травмы, а счет переломам и ушибам идет на десятки тысяч.

Так, 28 июня 2013 года в Краснодарском крае  пятилетний мальчик погиб из-за травмы, полученной на «Автомобилях сталкивающихся».

Нашумевший случай в Санкт-петербургском парке шокировал общественность: в 2010 году на аттракционе «Ракета» лопнул трос. Десять человек, в том числе и дети, зависли на высоте 60-ти метров.

В минском городском парке во время работы буквально развалилась на части карусель. На больничных койках оказались четверо. Самые тяжелые травмы живота и груди получил семилетний мальчик.

Требования существуют, но кто их выполняет?

аттракцион.jpg

В ходе несвоевременных проверок, причины «сбоев» в работе аттракционов, как правило, устанавливаются схожие: 

Выявляется отсутствие предупредительного ремонта аттракционов, журнала регистрации неисправностей и отметок об их устранении, не соответствие журнала приема-сдачи аттракциона и тому подобные «мелочи», ведущие к трагическим случаям.

По словам специалистов,  требования к безопасности аттракционов существуют, их определяет  ГОСТ, но за исправность установленной модели всегда отвечает владелец и сотрудники парка.

Особенно строгие требования по ГОСТу установлены для детских игровых площадок и потенциально опасных моделей. К данной категории относятся:

- модели, поднимающие посадочную площадку на 3 метра - для взрослых, на 2 метра - для малышей;

- карусели любой высоты, если места с пассажирами движутся быстрее 0,5 м/с;

- аттракционы со скоростью движения мест посадки более 5 м/с;

- авто, которыми можно сталкиваться, в т.ч. картинг;

- башни свободного падения, катапульты.

С рабочей площадки оператора должны идеально просматриваться все рабочие зоны. Площадки для детей участки, где установлены немеханизированные модели (горки, качалки и т.д.), должны покрываться мягким настилом, опилками или песком.


Для каждой модели зафиксирован ряд критериев безопасной эксплуатации, в частности,  способность выдерживать установленную нагрузку.

Предусмотрен систематический контроль технической исправности всего оборудования с подписанием установленного акта. Только после этой процедуры аттракцион может принимать отдыхающих.

У входа на аттракцион должна быть инструкция с указанием ограничений (возраст, рост, вес), а также всех требований, к примеру, необходимо снимать обувь, отключать мобильные и т.д. Если предполагается наличие страховочных ремней, игнорировать и отстегивать их нельзя.

На детской площадке, даже когда за детьми присматривает оператор, родителям нельзя  оставлять ребенка одного  в бассейнах с шариками, на водных моделях, горках и надувных батутах.

Проверить простому смертному  исправность аттракциона  практически невозможно.  Потребовать акт о результатах техосмотра, к сожалению,  мало кому придет в голову. Но  обратить внимание  на ярко выраженные нарушения может любой человек: если на территории аттракциона не вывешены правила эксплуатации, видны явные дефекты конструкции,  отсутствуют  ограждения территории, оператор не следит за техникой безопасности - такие сомнительные аттракционы лучше обходить стороной.

Фото: ИА «Дейта»

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика