18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край17 апреля 2012, 14:35печать

Проблема размещения вывесок во Владивостоке не теряет актуальности


Партнер юридической компании "Инмар" Кирилл Возисов рассказал о проблемах правового регулирования вывесок в столице Приморья

17 апреля 2012, 14:35, Дейта. Актуальность проблемы размещения наружной рекламы не утрачивается с годами. При этом вопрос существует на территории не только Владивостока, но и всей нашей необъятной страны. В данной статье мы рассмотрим проблемы правового регулирования вывесок в столице Приморья, которая уже «исторически» связана с наружной рекламой.

В настоящее время ФЗ "О рекламе" не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, а также на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с действующим законодательством.

Так, в соответствии со ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Данная информация размещается на вывеске.

В качестве вывески могут использоваться щиты, информационные конструкции, стенды. На федеральном уровне нет конкретных ограничений, главное, чтобы вывеска была надежно прикреплена и не создавала угрозу жизни и здоровью граждан.

В настоящее время на территории г. Владивостока применяется Муниципальный правовой акт города Владивостока от 24.09.2007 N 89-МПА "Положение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и предоставлении рекламного места на территории города Владивостока", согласно которому:

«Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей.

Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.

Допускается размер вывески не более 0,60 метра по горизонтали и 0,40 метра по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 метра, не далее 5 метров от входа, не выше второго этажа.

Оформление разрешения на установку вывески не требуется.

В рамках указанных данных возникают множество вопросов: использование на вывеске коммерческого обозначения на иностранном языке; отличие вывески от рекламы, необходимость согласования размещения вывески с другими собственниками помещений в здании и пр.

С учетом действующего законодательства под коммерческим обозначением понимается обозначение, используемое для индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий, не являющиеся фирменными наименованиями (например, ООО «Роги и копыта») и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. В качестве примера коммерческого наименования можно назвать: Кафе «Палитра вкуса», Ресторан «У моря», которые, в свою очередь, может принадлежать ООО «Ромашка».

В настоящее время использование на вывеске коммерческого обозначения на иностранном языке считаем полностью легальным, что полностью соответствует природе данного средства индивидуализации.

Относительно адреса: рекомендуем включать помимо юридического адреса организации или ИП фактический адрес предприятия.

Относительно четкого соблюдения размеров вывески: в настоящее время на федеральном уровне данный вопрос не решен, а суды, напротив, утверждают, что все должно решаться в индивидуальном порядке. С другой стороны, необходимо учитывать возможные риски привлечения к ответственности за несоблюдения МПА, но на практике данные случаи крайне редки.

Отличие же вывески от наружной рекламы в отсутствии на вывеске сведений рекламного содержания, например: ООО «Адвокат Плюс», адрес: …, тел. …, лучшие юридические услуги по городу…или регистрация компаний по минимальным ценам и пр. (Прим. рекламная составляющая выделена курсивом).

С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления предприятия своей деятельности на вывеске фирменное наименование, коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, «Универмаг «Седьмой континент», «магазин цифровой техники «Ион», «Итальянская мебель», «Кафе «Атаман», «Крымские вина». Пример для города Владивостока, ООО «Мультимедиа Бизнес Групп» разместило два щита на фасаде здания с информацией «Сеть СД маркетов Нью Васюки» и «Сеть СД маркетов Нью Васюки. Игры. Музыка. Фильмы. Программы. Тел. 301-500», что является вывеской, а, следовательно, согласованию не подлежит.

Данные выводы подтверждены судебной практикой: Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»; Постановление ФАС ДВО от 17 мая 2011 г. N Ф03-1429/2011.

Необходимо учитывать, что в спорах для суда не имело значение размер вывески (кстати, он зачастую гораздо больше, чем 60 на 40 см).

Примечательна позиция, указанная в Письме ФАС РФ от 15 марта 2010 г. N АК/6745, что размещение вывески магазина на многоквартирном доме не требует дополнительного согласования с собственниками помещений по причине существующей обязанности по доведению до потребителей основных сведений предпринимателя, о которых мы говорили выше.

Полагаем, что при размещении как наружной рекламы, так и вывески, необходимо говорить об использовании общего имущества в Здании независимо от его назначения (многоквартирный дом или административное здание). Именно поэтому с учетом ЖК РФ и позиции ВАС РФ необходимо принятия решения 2/3 собственников помещений в Здании. В противном случае, любой собственник вправе обратиться в суд с учетом предъявления соответствующего требования. Другой вопрос, что далеко не в каждом случае суд обяжет демонтировать конструкцию. В каждом из случаев суд будет исходить из конкретных обстоятельств дела, в том числе, наличия злоупотребления предпринимателем свои правом, какие конкретно права собственника нарушены, альтернативное разрешения порядка пользования общим имуществом.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика