9 декабря 2016, пятница
ОбществоВ Мире17 мая 2007, 13:25печать

Ученые раскрыли загадку «темной материи» во Вселенной

Темная материя – самая распространенная, по уверениям ученых, субстанция во Вселенной. Она не светится, не отражает свет, ее невозможно увидеть.
Темная материя состоит из атомов отличающихся от тех, которые образуют обычную материю в космосе (звезды, галактики и т.д.). Практически всемогущий космический телескоп Hubble помог ученым и на этот раз. Астрономы впервые увидели, как темная материя ведет себя в ходе большого столкновения двух галактических кластеров. Этот процесс породил возникновение волн темной материи, считают наблюдатели. Волны "расходящиеся" при столкновении напоминают круги на воде от брошенного камня.

Открытие "волн" является одним из важных свидетельств существования темной материи. Астрономы долгое время предполагали наличие невидимой субстанции, которая служила источником дополнительной гравитации, скреплявшей кластеры галактик вместе.

Ученые предполагают, что темная материя содержит элементарные частицы, наполняющие Вселенную, однако точного состава этой субстанции не знает никто.

На изображении, полученном при помощи верного "помощника" современных астрономов - телескопа Hubble, возможно увидеть кольцеподобную структуру. Астрономы уверяют, что впервые удалось обнаружить и выделить темную материю как уникальную структуру, которая отличалась от газа и галактик в кластере.

Ученые обнаружили "кольцо" при составлении карты распространения темной материи в кластере Cl 0024+17 (ZwCl 0024+1652), расположенном на расстоянии 5 млрд. световых лет от Земли. Диаметр кольцевидной структуры составляет 2,6 млн. световых лет, сообщают российские СМИ.
USD:63.9163.39