18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край17 июля 2012, 10:34печать

Из Приморья в Китай на своем автомобиле: плюсы и минусы


По мнению специалистов, плюсов больше - люди получат больше свободы для перемещения, не связывая себя рамками, установленными туркомпаниями

17 июля 2012, 10:34, Дейта. Открытое легковое автосообщение может быть запущено между приграничными городами России и Китая после открытия новых пунктов пропуска, сообщили в администрации Приморья. Предприниматели надеются, что это станет толчком для развития малого бизнеса, но транспортники утверждают, что введение новых правил ударит по их бизнесу. Эксперты уверены, что после открытия движения убыток транспортников окажется меньше выгоды рядовых потребителей.

Вопрос организации движения легкового автотранспорта через российско-китайскую границу в Приморье стал главной темой совещания, состоявшегося в администрации Приморского края. По данным пресс-службы администрации, в настоящее время вопрос по пересечению границы согласован с китайской стороной. Ожидается, что движение легкового транспорта между Приморьем и Китаем откроется после ввода в эксплуатацию трех новых пунктов пропуска — «Пограничный—Суйфэньхэ», «Краскино—Хуньчунь» и «Полтавка—Дуннин» этой осенью. В настоящее время специалисты администрации готовят предложения по организации движения, чтобы направить их в Росграницу.

Пресс-секретарь ДВТУ Росграницы Наталья Макаревич сообщила, что вопрос об автомобильном движении между Россией и Китаем параллельно прорабатывается в ведомстве. В частности, китайская сторона уже заявила, что инфраструктура погранпереходов готова к приему российских автомобилей. «В ближайшее время мы планируем осмотр пунктов пропуска в КНР. Что касается российской стороны — в настоящее время идет строительство погранпереходов, на которых предусмотрено обслуживание растущих автомобильных потоков»,— рассказала госпожа Макаревич. В Хабаровском крае надежды автомобилистов могут быть связаны лишь со строительством моста на Большой Уссурийский остров, но это дело нескольких лет, уточнила пресс-секретарь ДВТУ Росграницы.

По мнению предпринимателей, открытие легкового движения между Приморьем и Китаем станет хорошим стимулом для развития малого бизнеса. «Жители приграничных китайских городов будут чаще ездить в Приморье, однако для этого необходима инфраструктура»,— сказала  председатель Общественного совета предпринимателей Приморья Марина Шемилина. По ее словам, для привлечения китайских туристов необходимо создание инфраструктуры развлечений. «Все будет в руках предпринимателей и в их желании заработать»,— отметила госпожа Шемилина.

По мнению представителей турбизнеса, несмотря на будущую возможность облегчить самостоятельный проезд в Китай, туристические компании не останутся в убытке. «Турбизнес не прогадает, так как для удобства люди в большинстве случаев будут продолжать оформлять турпутевки»,— считает руководитель некоммерческого туристического партнерства «Окно в Евразию» Ирина Кушнарева. Единственная проблема, с которой, наверное, чаще будут сталкиваться туристы, путешествующие в Китае на своем автомобиле,— это краткий срок пребывания в рамках безвизового обмена, считает госпожа Кушнарева. Она уточнила, что в настоящее время он составляет 15 дней, тогда как медицинские туры требуют более длительного пребывания. «В связи с этим мы уже обратились к властям края обсудить вопрос о продлении этого срока хотя бы до 20 дней»,— рассказала руководитель партнерства.

Запуск автодвижения между Россией и Китаем ударит по бизнесу автотранспортных предприятий, уверен президент краевой ассоциации автотранспортных предприятий Игорь Кравцов. Он рассказал, что даже в случае потери 20% пассажиров, ездящих в Китай, международные транспортные компании понесут значительные убытки. «Вероятно также, что регистрация машин будет проводиться очень долго: компании будут так лоббировать свои интересы»,— отметил господин Кравцов. «Это двоякая ситуация, так как о людях тоже нужно думать: при существующем положении часто по пять часов приходится стоять на границе, ожидая своей очереди. Путешествующим на машине, вероятно, столько ждать не придется»,— добавил президент ассоциации.

Эксперты уверены, что выгода, которую извлекут из открытия автосообщения с Китаем потребители и малый бизнес, превзойдет убытки транспортных компаний. «Выигрыш потребителей больше, чем транспортных компаний, однако потребители менее сильны в лоббировании своих интересов, поэтому обсуждение так затянулось»,— рассказал директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский. Он уточнил, что проект обсуждается властями и Росграницей около 15 лет. «Однозначный плюс в том, что люди получат больше свободы для перемещения, не связывая себя рамками, установленными туркомпаниями»,— отметил господин Терский. В то же время он уверен, что помимо транспортных компаний также убытки понесут и некоторые турфирмы. «Но и здесь выигрыш малого бизнеса окажется больше, чем проигрыш туркомпаний»,— считает Михаил Терский. «Коммерсант».

 

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • ДЕД13:08, 17 Июля 2012
    А как на счет правого руля на територии Китая.
  • Псевдоним15:26, 18 Июля 2012
    никак, те нельзя. Я думаю дальше Харбина наших пускать не будут.
  • Виталий15:50, 18 Июля 2012
    Прав Тёрский. Транспортные компания пролоббируют либо отмену права либо усложнят так, что и не захочется.
  • Неедрос15:56, 18 Июля 2012
    Какая тупая тупость с этим несчастным правым рулём!. . . В Европе, в Японии и т. д. нет никакой разницы, где у тебя руль. . .
  • Скептик16:24, 18 Июля 2012
    Да болтовня все это! Про эти поездки уже лет 10 как треп идет, а воз и ныне там. Там он и останется.
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика