18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоДальний Восток17 ноября 2008, 17:58печать

Проводники амурских поездов готовятся бунтовать


Проводникам поездов незаконно урезают заработную плату – по крайней мере, так считают сами люди
Им оплачивают только то время, которое они проводят в пути; проводники считают это неправильным. Пока эту проблему обсуждают только в ходе неформальных встреч, но вскоре ситуация может выйти за их пределы.
Как пишет "Амур-Инфо", пока ты на колесах, тебе платят. Останавливаешься – рабочие часы идти перестают, а вместе с ними и рубли. Инициативная группа проводников рассказывает о проблемах подальше от рабочих мест. Их – проблем – оказалось много. "Ночью отцепляется, например, 4 вагона в Магдагачи. Проводник высаживает пассажиров, сортирует белье, считает его, убирает вагон, топит его, – говорит проводник вагонного участка станции Белогорск Василий Голембевский. – Я полностью отвечаю за вагон. Если с вагонами что-то случится, окна разобьют, вагон заморозится, с меня спрос. Я же эту работу делаю, а мне ее не оплачивают".
Так получается, если, например, проводник едет в прицепном вагоне или больше 12 часов ждет свой же состав обратно по маршруту. Считается, что в это время проводник отдыхает, а не работает. Еще говорят о том, что графики составляются неправильно: человек, вернувшись со смены рано утром, вместо отдыха снова едет работать. Причем подобное продолжается уже не первый год. "Молчали, потому что все боялись, и некуда было уйти, – объясняет проводник Елена Иванова. – Сейчас есть куда уйти, в тот же Хабаровск. Там совсем по-другому. Там и оплачивается более-менее, и вся работа фиксируется, там и комната отдыха есть…"
Сейчас работники железной дороги почитали Трудовой кодекс и решили бороться за свои права и деньги – законные 15 тысяч рублей за работу по норме, а не сверх нее.
...Вслед за неформальным собранием должна была пройти встреча коллектива и руководства. Но последнее видеть прессу, приглашенную работниками, не захотело, и начальник вагонного участка, Алексей Зимин, собрание покинул. За ним остальные. Остались только несколько человек и глава профсоюза. После этого проводники хотят обратиться в трудовую инспекцию и другие инстанции. "Дальше, я считаю, необходимо юридически грамотно составить документы, выходить на министра труда, на прокуратуру или суд", – делится планами еще один активист, Александр Грикалев. При этом, добавляют железнодорожники, если руководство пойдет навстречу, до суда дело о нарушениях постараются не доводить.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика