3 декабря 2016, суббота
ОбществоВ Мире17 декабря 2007, 13:03печать

Ученые разгадали механизм «биологических часов» человека

Американские ученые выяснили, что за работоспособность механизма «биологических часов» отвечает всего один ген, нарушение работы которого может привести к тяжелым заболеваниям.
Ученые выяснили, что действие всего механизма зависит от одной аминокислоты, которая оказывает прямое воздействие на 15% других генов человека. Нарушение работы этой аминокислоты может привести к раку, нарушению обмена веществ, депрессии, бессоннице и сердечным заболеваниям.

«Всегда удивительно наблюдать, насколько выверен в биологии молекулярный контроль», - передает ВВС слова профессора Паоло Сассоне-Корси, который руководил группой исследователей.

Ученые надеются, что теперь, когда известен механизм действия «биологических часов», им удастся выработать более эффективные средства для лечения нарушений сна. Для этого генетики намерены провести ряд опытов по воздействию антител на аминокислоту «биологических часов».

«Новый объект может позволить нам разработать более нацеленные методы лечения и подходить к пациентам более индивидуально», - считает доктор Нил Стэнли, который специализируется на проблемах сна.

«Биологические часы» - это внутренние генетически запрограммированные ритмические механизмы, служащие для временного упорядочивания биологических функций и поведения; своеобразное внутреннее «чувство времени суток».