18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоИнтервьюПриморский край17 декабря 2015, 11:38печать

Дороги в Приморье: Нарвинский тоннель, километры новых направлений и антитеррористическая безопасность


Директор департамента дорожного хозяйства администрации Приморья о новых дорогах, ремонте старых и инвестициях

17 декабря 2015, 11:38, Дейта.

В Приморье на сегодняшний день уделяется большое внимание дорожному строительству. Наиболее значимые проекты – строительство Нарвинского перевала, съезды с трассы Седанка – ДеФриз. Кроме того, усилиями департамента дорожного хозяйства регулярно проводится ремонт дорог по всему краю. О работе департамента в интервью ИА «Дейта» рассказал его директор Александр Швора.

-В Приморье сейчас идёт реализация логистических проектов Приморье-1, Приморье-2 и Приморье-3. Расскажите поподробнее – на какой стадии эти проекты.

В настоящее время мы ведём активную работу по реализации этих проектов. Она связана, в первую очередь, с необходимостью развития портовой инфраструктуры, автомобильных дорог, приграничных пунктов пропуска. МТК «Приморье-1» связывает порты Владивостока, Находки и порт Восточный непосредственно с территорией Китая. В настоящее время мы занимаемся реконструкцией участков автомобильной дороги Уссурийск-Пограничное-Госграница.

Также сейчас идёт строительство новой автомобильной дороги, необходимой для обеспечения быстрой и своевременной доставки грузов. В настоящее время у нас уже выполнено строительство трёх километров этой дороги. В следующем году мы начнём строительство участка с 18-ого и 43-ий километр. Он пройдёт от Артёма до Большого Камня. Нами уже проработана предпроектная документация, сделан проект планировки, выполняется технико-экономическое обоснование.

Приморье-2 предполагает создание портовой инфраструктуры и строительство автомобильной дороги Краскино-Зарубино. Для обеспечения этого участка дороги транспортной инфраструктурой необходимо построить порядка 70 километров дороги. В планах - строительство железной дороги совместно с РЖД.

Реализация этих проектов предполагает также привлечение инвесторов, чем мы сейчас занимаемся совместно с Минвостокразвития.

-Есть ли уже реальные инвесторы, которые готовы вкладываться в создание транспортных коридоров?

Конкретных инвесторов пока нет. Сейчас мы ведём переговоры с заинтересованными лицами. И интерес у потенциальных инвесторов уже есть. Это, главным образом, корейские, китайские, японские компании.

-Вы затронули роль погранпереходов в реализации проектов транспортных коридоров. Планируется ли их модернизация?

Да, в настоящее время уже идёт модернизация погранпереходов, которая подразумевает, в том числе, и увеличение их пропускной способности.

-Каким образом приморские транспортные коридоры будут интегрированы с китайским логистическим проектом «Шёлковый путь»?

Наши транспортные коридоры имеют выход на северные провинции Китая - это Хэйлунцзян, Цзилинь. Также они будут выходить на территорию Монголии, Харбина и далее – вглубь Китая.

-Что с обеспечением дорожной инфраструктурой резидентов территорий опережающего развития (ТОР)? Какое участие принимает администрация Приморья в создании дорожной инфраструктуры?

Что касается ТОР «Надеждинская», то там у нас уже выполнено проектирование дороги. В бюджете на 2016 год предусмотрены средства на её строительство. Строительные работы планируется начать в начале следующего года. Закончим работа предположительно к концу 2017 года.

По ТОР «Михайловская» ещё ведём переговоры, необходимо определить количество дорог и их принадлежность. При этом, те дороги, строительство которых необходимо именно на территории ТОРа, будут построены за счёт резидентов или управляющей компании ТОР. Администрация края занимается строительством дорог, ведущих к этим территориям.

-Какой объём средств заложен в бюджет 2016 года на дорожное строительство?

В настоящий момент проект бюджета на 2016 год окончательно не одобрен. Деньги на деятельность в области дорожного хозяйства предусмотрены на уровне 2015 года. Плюс дополнительные средства необходимо выделить на строительство дорог к ТОРам.

-Предусмотрены ли федеральные субсидии на строительство дорожной инфраструктуры к ТОРам?

Да, действительно, субсидии из федерального бюджета предусмотрены на эту статью расходов. Пока ещё идут переговоры о конкретном размере этих субсидий.

-Хотелось бы подвести итоги работы департамента за 2015 год. Сколько километров дорог было отремонтировано в 2015 году?

В 2015 году нами отремонтировано более 40 километров дорог. Это участки дорог Находка-Лазо, Ольга-Кавалерово, Сибирцево-Жариково-Комиссарово, Рудная Пристань – Терней, Новонежино-Анисимовка и другие дороги. Помимо ремонта, выполнялись реконструкции участков дорог, строительство новых. Помимо этого департаментом дорожного хозяйства выделялись субсидии муниципалитетам, в рамках которых они ремонтировали свою сеть автомобильных дорог.

-После тайфуна 2013 года многие мосты в крае до сих пор не отремонтированы. В частности, в Кавалеровском и Чугуевском районах. Когда всё-таки будут отремонтированы эти мосты?

Проблема с мостами у нас действительно существует и этой проблемой мы регулярно занимаемся. Как вы знаете, в Приморье порядка 6 тысяч 700 километров дорог. Мостов при этом - около полутора тысяч километров.

После тайфуна 2013 года мы уже восстановили мосты по автомобильной дороге Уборка-Самарка-Ариадное, Устиновка-Зеркальное, в селе Кашкаровка. Были отремонтированы 8 временных мостовых сооружений. В настоящее время муниципалитет занимается проектированием моста в микрорайоне Санькин Ключ.

-На какой стадии сейчас строительство знаменитого Нарвинского тоннеля?

На сегодняшний день у нас заканчивается поставка оборудования. Полностью выполнены железобетонные работы, выполнена облицовка плитами порталов. В настоящее время заканчивается работа по устройству огнезащитных плит, монтажу электрооборудования. Начинается монтаж вентиляторов, пожарной сигнализации, камер видеонаблюдения. В этом году все эти работы мы завершим.

-Когда закончится строительство долгожданных съездов с трассы Седанка-ДеФриз?

Стройка действительно значительно затянулась, причина заключена в том, что нам пришлось расторгнуть контракт с подрядчиком, который изначально вёл строительные работы. Суд закончился только осенью текущего года. В настоящее время в бюджете на 2016 год предусмотрено финансирование данного объекта. Так что эти съезды будут завершены в следующем году.

-В последнее время очень актуален стал вопрос антитеррористической безопасности. Какие меры по защите граждан принимаются на автовокзалах, железнодорожных станциях в Приморье?

Проблемой транспортной безопасности, в первую очередь, занимаются собственники объектов транспортной инфраструктуры, то есть собственники автовокзалов, железнодорожных вокзалов. Мы тоже контролируем этот процесс, участвуем в нём. Сегодня все авто- и железнодорожные вокзалы оснащены рамками металлоискателей. Предусмотрены ограждения территорий, везде заключены договоры с частными охранными предприятиями. Руководство автовокзалов дополнительно заключило договора на оценку уязвимости, которые определяет перечень мероприятий, необходимых к проведению для повышения безопасности на этих объектах.

ФОТО: АПК

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика