ОбществоПриморский край18 февраля 2013, 12:07печать

Сенатор: Угроза из космоса - вовсе не фантастика

Обнаружение летящих к Земле небольших космических объектов требует высоких финансовых вложений

18 февраля 2013, 12:07, Дейта. «Уральский метеорит доказывает, что угроза из космоса вовсе не фантастика. Это происшествие заставляет обратить внимание на такую серьезную и вполне земную проблему - финансирование науки», - заявила заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова, сообщили ИА «Дейта» в пресс-службе Совета Федерации.

По ее словам, космические тела размером в десятки метров, представляющие серьезную опасность, находятся «на учете», в том числе и метеорит размером около 45 метров, который пролетит сегодня около 23 часов по московскому времени в 28 тысячах километров от Земли.

«Под Челябинском взорвался очень небольшой космический объект. Надеюсь, ученые в ближайшие дни расскажут о нем. Но обнаруживать такие объекты, пока они не долетели до Земли – задача, требующая качественно другого уровня систем космического наблюдения и предупреждения. И гораздо более высоких финансовых вложений», - подчеркнула Светлана Орлова.

Вице-спикер СФ обратила внимание на то, что крупные, действительно опасные для планеты космические объекты находятся на огромных расстояниях, для наиболее опасных из них рассчитывают математические модели движения. Кстати, заметила парламентарий, российские ученые активно участвуют в международном сотрудничестве в этой области.

«Чтобы научиться заранее обнаруживать все объекты, способные долететь до поверхности Земли, для детального учета всех факторов «космических рисков» необходима системная поддержка науки на государственном уровне, причем во всех ведущих странах. И след метеорита в небе над Уралом об этом лучше всего напоминает», - заявила Светлана Орлова.

USD:56.5056.56