18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край18 марта 2008, 09:55печать

Сроки строительства моста на остров Русский критичны


В то время как владивостокские форумы в Интернете полны скептических реплик о ходе подготовки объектов саммита, кое-какие процессы всё-таки идут. Например, в точном соответствии с графиком завершён проект моста через Босфор-Восточный на остров Русский.
Дело "за малым" - пройти экспертизу и построить… Впереди – тендер на строительство, в котором имеют право участвовать не только российские, но и зарубежные компании, причём уж за рубежом-то точно есть опыт быстрого и качественного строительства.

Любопытное заявление прозвучало недавно на одном из совещаний из уст заместителя министра регионального развития РФ Камиля ИСХАКОВА: до сих пор непонятно, кто будет строить мост, претенденты — тайваньская компания T.Y.LIN International и российский "Мостовик", причём тайваньцы готовы сдать объект под ключ за 10 млрд. рублей, что в два раза дешевле, чем предлагает "Мостовик". Чей проект выгоднее, решит конкурс. Как бы то ни было, проект НПО "Мостовик" (г. Омск) уже представлен экспертам Главгосэкспертизы.

Что это за мост и чем он интересен для Приморского края, в интервью газете "Владивосток" рассказывает генеральный директор НПО "Мостовик" Олег ШИШОВ.

Основные технические характеристики: Тип моста – вантовый; высота пилонов– 295,5 м; общая длина моста – 1872 м; длина основного пролёта мостового перехода – 1104 м; опоры эстакад запроектированы в виде монолитных двухстоечных П-образного типа; подмостовой габарит – 70 м; 4 полосы движения (по 2 в каждом направлении) с шириной полосы – 3,75 м.

Олег Шилов: Сроки строительства моста критичны.

Корр.: - Олег Владимирович, на каком этапе сегодня находится проект моста на остров Русский?

Шилов: - С 14 по 22 февраля вся проектно-сметная документация на строительство, включая специальные технические условия, в полном объёме передана нами на рассмотрение Главгосэкспертизы России. Проект выполнен в сжатые сроки, которые были установлены контрактом. Мы не только эти сроки выдержали, но и сумели выполнить все проектные работы досрочно.
Проект моста на остров Русский через пролив Босфор-Восточный чрезвычайно сложен. Это крупнейший вантовый мост, средний пролёт которого 1104 метра – рекордный в мировой практике мостостроения. Строительными нормами и правилами такой мост определяется как "уникальный". При его проектировании был учтён ряд серьёзных факторов, продиктованных условиями судоходства, сложнейшими геологическими, климатическими и сейсмическими условиями региона. Работа над проектом потребовала особого подхода к проведению комплекса специальных исследований, изысканий, сбору необходимых исходных данных, разработке специальных технических условий с учётом последних научных теоретических и практических знаний в области отечественного и мирового опыта мостостроения.

Корр.: - Какова цель проведения экспертизы?

- Подтвердить соответствие разработанной проектной документации действующим нормативным документам и разработанным специальным техническим условиям. Заказчиком технические условия утверждены, и теперь в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации № 87 от 16 февраля 2008 года порядок их дальнейшего согласования должно установить Министерство регионального развития России. Сегодня у Главгосэкспертизы есть все необходимые материалы для того, чтобы дать оценку безопасности и эффективности представленных решений и вариантов. Мы надеемся, что эксперты, проведя работу на должном уровне, своевременно выскажут свои предложения и замечания по проекту. По установленным нормативам срок выдачи заключений до трёх месяцев. Хорошо, если эти работы будут выполнены досрочно.

- Недавно в прессе появилась информация о том, что одна из тайваньских строительных компаний готова сдать объект под ключ за 10 миллиардов рублей, что в два раза дешевле, чем предлагает "Мостовик". Как вы это прокомментируете?

- По российским требованиям, требованиям любого государства объекты, подпадающие под категорию особо сложных и уникальных, должны соответствовать всем стандартам безопасности, надёжности и долговечности. Строить такие объекты без проекта, прошедшего серьёзную экспертизу, нельзя. Как вообще, не имея на руках готового проекта, можно дать объективную оценку стоимости строительно-монтажных работ? Если у тайваньских строителей такой проект есть, встаёт закономерный вопрос: учтены ли были при его разработке сильнейшие ветровые нагрузки, высокая сейсмическая активность, сложная геология, низкие температуры, возможное воздействие на опоры нагрузок от навала судов водоизмещением до ста тысяч тонн, толщина льда до восьмидесяти сантиметров? Это серьёзнейшие, большие нагрузки, которые влекут большие расходы материалов при возведении длинных пролётов. При этом следует особо подчеркнуть, что оценивать необходимо не только стоимость моста, но и стоимость всего мостового перехода в комплексе, включая эстакады на подходах к мосту, строительство дорог в составе мостового перехода, обустройство и реконструкцию памятников архитектуры, расселение жителей отдельных домов, попадающих под снос, и массу других очень важных нюансов.
Перед тем как приступить к проектированию, мы собрали все исходные данные и учли все проблемы, с которыми придётся столкнуться в процессе строительства. Повторю, стоимость работ, которая нами была озвучена, включает весь комплекс работ. Цена, заявленная коллегами из Тайваня, судя по всему, лишь стоимость строительства какого-то одного фрагмента мостового перехода. И вообще без детально проработанного варианта проекта давать оценки по уникальному объекту - лично я это оцениваю как спекуляцию.

- Олег Владимирович, ещё один немаловажный вопрос: сроки строительства. Когда необходимо приступить к началу работ, чтобы успеть сдать объект к саммиту 2012 года?

- Сроки критичны. И все это прекрасно понимают. Для того чтобы гарантированно построить мост, нужно учитывать так называемый сезон неблагоприятных климатических условий для выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ. С учётом этих возможных сезонных разрывов в процессе строительства работы нужно начинать не позднее апреля 2008 года. Опасения, которые сегодня высказываются, абсолютно обоснованны. К тому же мировая практика сооружения объектов подобного уровня сложности показывает, что все они строились не менее четырёх лет.

- Предполагается ли при реализации этого проекта создание во Владивостоке новых предприятий?

- Вы знаете, я очень часто задумываюсь о том, что, пожалуй, можно построить мост на остров Русский силами какой-нибудь тайваньской или китайской корпорации, привезти материалы из-за границы. А что дальше? Что останется после? Уверен, сегодня в России есть все необходимые интеллектуальные, производственные, технические ресурсы для воплощения этого масштабного проекта. Для его реализации мы предлагаем создать во Владивостоке мощную базу стройиндустрии, которая по окончании строительства останется в регионе и в перспективе будет работать не только на реализацию проектов развития транспортной инфраструктуры края, увеличение налоговой базы, но и станет основой для создания на территории Приморья современной судостроительной компании. Силы, опыт, необходимые знания у нас есть. Всё, что мы оставим после себя, должно работать на будущее России. Искренне верю, что так и будет.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика