18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край18 апреля 2011, 10:12печать

Эксперт: Водитель "фонящей" иномарки может облучиться за пару месяцев


В порту Владивостока находится 49 автомобилей, прибывших из Японии и не прошедших радиационный контроль.

18 апреля 2011, 10:12, Дейта. Насколько опасны такие машины, в интервью «Газете.Ru» рассказал руководитель энергетического отдела «Гринпис Россия» Владимир Чупров.

– Владимир Алексеевич, по данным таможенников, гамма-излучение в 49 автомобилях, задержанных на посту Владивостока, превышено в 2–6 раз. Насколько это опасно?

– Если радиационный фон превышен в шесть раз, мощность излучения составляет 6–8 мкЗв/ч на 1 килограмм массы. Предел техногенной зоны – 1 мЗв. Соответственно, человеку нужно где-то пару месяцев поездить, чтобы получить радиоактивное облучение.

– Водитель не будет находиться в автомобиле постоянно. Каким образом он получит облучение?

– Радиоактивная пыль, которой покрыты эти автомобили, содержит в себе элемент цезий-137. Он выводится из организма до 70 суток.

– Есть информация, что на автомобилях также превышена поверхностная доза бета-излучения. Каким образом это может сказаться на тех, кто находится снаружи?

– Радиоактивная пыль может попасть на кожу, может попасть в легкие. Это уже внутренне облучение, от него просто так не избавиться

– Какова будет степень поражения водителя, эксплуатирующего «загрязненный» автомобиль?

– Поскольку дозы воздействия будут малыми, то видимых следов наподобие «ядерного загара», отслоения кожи или выпадения волос не будет. Однако увеличивается в разы риск онкологических заболеваний. Это могут быть внутренние органы, кожа – в зависимости от того, на какую часть тела оказывалось большее воздействие. Ну и, конечно, общее ухудшение здоровья.

– Возможна ли процедура очистки загрязненных автомобилей?

– Да, но это довольно дорогостоящее занятие.

– В чем заключается эта процедура?

– Автомобиль проходит под очень мощной струей воды. Таким образом мы очищали радиоактивный чернобыльский металл. Вопрос только, куда потом девать эту «грязную» воду.

– Японские власти утверждают, что все автомобили подвергаются проверке. Каким образом эти машины были загрязнены?

– Это мог быть дождь или туман, или ветер, который дул из зараженного района.

– А откуда вообще могла возникнуть эта партия?

– Вероятно, это какие-нибудь частники-перегонщики. Юридические лица в нынешней ситуации строго следят за контролем.

– Некоторые дилеры сегодня запаслись дозиметрами, чтобы наглядно показывать клиентам «чистоту» продаваемых автомобилей. Насколько эта мера оправдана?

– Большой нужды в этом нет, поскольку новые автомобили ввозятся в контейнерах, а подержанные преимущественно на грузопассажирских паромах открытого типа и больше открыты внешним воздействиям.

– Япония производит не только машины, но и комплектующие, электронику, даже одежду. Почему ажиотаж именно вокруг автомобилей?

– Я не могу сказать, насколько эти отрасли японской промышленности обеспечены экспертами. Проблема такая есть. Если у вас в компьютере окажется источник радиоактивного излучения, в этом будет мало хорошего. Проверять надо все.

– На ваш взгляд, что следует делать с этими автомобилями дальше?

– Я думаю, что гораздо выгоднее с экономической точки зрения отправить их обратно в Японию. Ведь не все же автомобили, которые идут оттуда, заражены. Значит, есть возможность ввозить нормальные. Вот пусть и ввозят.

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • ггг11:06, 18 Апреля 2011
    Ещё один теоретик джаза. . .
  • Житель11:14, 18 Апреля 2011
    [***], опять чушь несут про превышение в 5- 6 раз, соответственно если норма излучения считается не более 30 мкр/час то получается что машины фонят в 150мкр/час? Но это все ложь, уровень излучения у машин задержанных в порту от 8 до 26мкр/ч и если журналисты напишут 150мкр то их привлекут за кливету, поэтому во всех заказных статьях СМИ фигурируют мифические привышения в 5- 6 рыз непонятно чего.
  • Ds11:18, 18 Апреля 2011
    Вонючая заказная статья. Очередная. Есть информация, что приказом откуда- то сверху было сказано говорить о " фонящих" машинах из Японии, даже если бы они были и нормальными. И потом, ну что, японцы сами не проверяют свои машины перед отправкой? ? ? Зачем им нужно, чтобы потом их товар вернулся обратно? Загрязнение изотопами по дороге? Опять бред сивой кобылы. Может их уже в порту на стороне России специально загрязняют изотопами? То, блин, раньше писали, что металл плохо поддается очистке, то, сейчас, что это уже дорого. Да ничего не дорого. Смывные воды с такой низкой концентрацией изотопов можно спокойно отправить океан, где объемы воды в миллионы и миллиарды раз больше и от изотопов следа не останется при их растворении.
  • Victor 123411:19, 18 Апреля 2011
    Читать стыдно такую информацию якобы эксперта, полный бред. Для сведения в вареной колбасе и сосиськах веществ влияющих на развитие рака у человека больше вероятности, чем " пыль" на машинах.
  • jahumba11:19, 18 Апреля 2011
    Гринписовцы - продажные борцы за экологию . Перчатка на руке wwf для залезания в говно. Мастера разжигания никчемного ужаса. Нету в машинах уровня облучения угрожающего жизни и здоровью, это раз. Два, к июню месяцу уровень излучения этих ам будет ниже естественного принесенного муссоном. Тогда на фильтрах будет все 60 мкрч
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика