Важно
Приложения
ОбществоСтатьиПриморский край18 апреля 2012, 14:46печать

Если во Владивосток придет McDonald’s, то...


Компания готовится к экспансии; а своим авторитетом, как инвестиционный омбудсмен, проект готов поддержать Игорь Шувалов

18 апреля 2012, 14:46, Дейта. Как сообщает газета «Конкурент», сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s решилась поработать по франчайзинговой схеме. Первые точки планируется открыть в Новосибирске, Томске и Барнауле. Если все пройдет удачно, то, возможно, McDonald’s начнет экспансию и на Дальний Восток.

Приморские рестораторы забеспокоились: такой игрок перетянет на себя львиную долю потребителей.

Стоимость франшизы и требования к инвесторам в российском подразделении компании не оглашают. При этом в Томске уже подсчитали — открытие нового магазина обойдется примерно в $5,5 млн ($4 млн — затраты на строительство новых заведений с учетом покупки или аренды земли и $1,2 млн — информационные системы, оборудование и обучение персонала). Для McDonald’s опыт франчайзинга в России окажется первым: предыдущие 20 лет компания собственными силами открывала один ресторан за другим.

Если сибирский опыт окажется положительным, следующим шагом McDonald’s, возможно, станет поиск партнеров на Дальнем Востоке. Единственным препятствием станет логистика. При жестких требованиях к продуктам питания найти поставщиков в регионе практически невозможно, а пользоваться услугами уже имеющихся партнеров — затратно и накладно. Но если каналы поставок сырья удастся наладить, популярность на местном рынке, считают эксперты, гарантирована.

«McDonald’s для России — это уже имя нарицательное, — считает Артур Гуацаев, генеральный директор компании Palladiana — HED. — Объяснять, что такое «Mc», никому не придется. Другое дело, что $4-5 млн — огромные деньги для франшизы. Вероятно, она выдается на регион или регламентирует право ее владельца открывать определенное количество ресторанов. В противном случае такая стоимость даже как своеобразный взнос за вхождение в бизнес выглядит малоправдоподобной, даже для мирового брэнда McDonald’s. Что касается окупаемости, открытие даже одной точки первое время будет давать сверхприбыль, после, при условии соблюдения качества продукции и высокого уровня обслуживания, стабильно высокий доход».

По мнению рестораторов, приморский рынок сможет предложить американской сети партнеров. Алена Иванина, специалист по маркетингу сети ресторанов быстрого питания Royal Burger: «Найти партнеров для реализации проекта не так сложно, а вот отладить бесперебойные бизнес-отношения, соблюдая интересы каждой из сторон, — задача куда более трудоемкая. Тем более что, ориентируясь на конечного потребителя, нужно помнить о минимизации производственных издержек, чтобы сделать предложение «вкусным» и «недорогим».

Несмотря на неопределенные сроки прихода McDonald’s на Дальний Восток и, в частности, во Владивосток, местные игроки уже сейчас понимают: часть их постоянных потребителей будет потеряна. «Рестораторам, которые захотят остаться на рынке, придется пересмотреть свои взгляды на меню, обслуживание и форму заведений», — говорит Людмила Тобольцева, директор кафе быстрого питания Magic Burger.

Алена Иванина: «McDonald’s является сильнейшим, а для некоторых игроков даже убийственным конкурентом. Чтобы не проиграть в начале «войны», нужно быть к ней готовым. Качество, культура обслуживания, чистота (ККЧ) и доступность — главные показатели успеха McDonald’s, и те рестораны быстрого обслуживания, которые работают над улучшением этих характеристик, смогут достойно конкурировать даже с игроком такого масштаба, у остальных же просто нет шансов».

«Шансов действительно нет, — считает Гуацаев, — сделать тот же продукт лучше, чем у McDonald’s, ни у кого из конкурентов не получится уже просто потому, что у них разные поставщики. McDonald’s жестко ограничивает своих партнеров регламентами и требованиями, позволяя поставлять сырье кому-то еще в ограниченных количествах. Поэтому вернуть популярность местные игроки смогут только в том случае, если не будут гнаться за копиями Mc. Можно поэкспериментировать с формой и содержанием предлагаемых позиций меню».

Сегодня McDonald’s имеет свыше 33 тыс. ресторанов в 119 странах мира. Из них в России — 314 в 85-ти городах. 80% ресторанов в США открыты по франшизе, в Европе их доля составляет только 50%. К расширению с помощью продажи франшизы в России McDonald’s подтолкнул опыт конкурентов — Burger King, Wendy’s и KFC. К слову, затраты на открытие одного заведения KFC составляют всего $700 тыс., к этой сумме добавляются паушальный взнос (франшиза) в размере $46,9 тыс., 6% роялти и отчисления в маркетинговый фонд — 4% от товарооборота, локальные расходы на маркетинг — 1% от товарооборота. Но даже при этом инвестирование в McDonald’s для предпринимателей куда привлекательнее.

«Целевая аудитория фаст-фудов — это люди, которые чуть меньше путешествуют, чуть меньше знают, чуть меньше пробовали, — объясняет Гуацаев, — поэтому, приди во Владивосток KFC или Burger King, потребителя еще какое-то время придется приучать к новому продукту. В этом смысле показателен московский опыт: Burger King пришел туда около года назад и до сих пор не может похвастаться длинными и постоянными очередями».

Кстати, напомним: в феврале текущего года о том, что хочет, чтобы во Владивостоке появился McDonald’s неожиданно в Казани заявил Игорь Шувалов. Вице-премьер сказал, что McDonald’s – это деталь, которая свидетельствует о цивилизованном рынке, в столице Приморье же ее нет. На что вице-президент McDonald’s Виктор Эйдемиллер ответил: «Сначала компания планирует развивать логистику в Западной Сибири, а потом идти на Дальний Восток». Игорь Шувалов добавил, что McDonald’s было бы выгодно выйти на новый рынок, тем более в преддверии саммита АТЭС. Помимо этого он готов поддержать этот проект своим авторитетом и как инвестиционный омбудсмен.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика