18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край18 апреля 2016, 12:01печать

Земельный вопрос в Приморье: заявителям предлагают оформляться через посредников



18 апреля 2016, 12:01, Дейта. Соглашение о создании Владивостокской агломерации, подписанное в октябре 2014 года, изменило механизм распределения земельных участков. В периметр объединения вошли Владивостокский и Артемовский городские округа, Надеждинский и Шкотовский муниципальные районы. Право решения «земельных» вопросов на этих территориях, перешло от органов местного самоуправления к администрации края.

Громоздкий, долгий и не совсем понятный «земельный механизм» стал причиной целой серии слухов. Так, например, бытует мнение о том, что процесс «настроен» под определенную группу людей, занимающих солидные посты во властных структурах и имеющих желание контролировать распределение земли. Тема выстраивания чиновниками коррупционных схем нынче благодатная. Изучив различные истории, основанные на жизненной практике предпринимателей различного ранга, создается впечатление о потенциальной порочности существующей системы.

Земельные вопросы в Приморье всегда являлись благодатной средой для целых колоний «паразитов», желающих оказать услуги по их решению. Среди них юридические компании, частные консультанты, прочие лица и структуры, готовые посодействовать в получении участка. Чиновники, пять же, в меру функциональных обязанностей или должностей, не брезгуют этими процессами. Земля она ведь кормилица.

Расценки за сопутствующий «сервис», прилагающийся к процедуре оформления земельного участка, различные. Процесс «под ключ» - от десяти тысяч рублей до полумиллиона. В услугу, помимо госпошлин и иных фактических затрат, включаются взятки, а также прочие «представительские» расходы, связанные с «зарешиванием» вопросов. Последнего, с учетом обширной географии документооборота, предостаточно. Допустим, если это территория Владивостока, то пакет документов изначально адресуется в городскую администрацию, а затем муниципальный «земельный» комитет продолжает согласования с профильными подразделениями краевой власти. Процесс этот, как уже отмечалось, не быстрый. За ускорение необходимо платить. Но даже простимулированные купюрами различные «сервисные» службы не могут гарантировать стопроцентно успешный финал. Допустим, взятка, «занесенная» руководителю нужного подразделения не даст ожидаемого эффекта, если упомянутый «шеф» не поделился подношением со столоначальником рангом ниже. Клерк, «ущемлённый» в правах, расстроится и «сольет» информацию об оформляемом участке «на сторону». Нередко в таких случаях земля уходила в пользу «своей» структуры с перспективой дальнейшей перепродажи начальному «соискателю». В общем – сплошные риски, затраты, нервы.

Примерно такая ситуация была до 2015 года. Потом произошли некоторые изменения. В механизм распределения земель, за исключением участков, предназначенных для специализированных льготных программ, были включены аукционы. То есть, «соискатель» находит участок. Оформляет необходимую предварительную документацию. Кстати, это тоже стоит денег. Затем весь пакет направляется в муниципалитет. Специалисты профильных служб, убедившись в отсутствии собственников участка, предлагают соискателю приобрести эту землю через аукцион. При этом, в аукционе может участвовать несколько потенциальных приобретателей и не факт, что земля достанется начальному заявителю.

Несмотря на изменения системы, желание «сторонних» заработков у чиновников не исчезло. Они, работая через все те же «дружественные» структуры, предлагают «соискателям» оформить в собственность участки, у которых завершается срок аренды и существующие «пользователи» якобы не планируют их продлевать. Естественно, такое предложение имеет свою цену. Многие на такой вариант соглашаются и платят. При этом не уточняется, что участок, по факту завершения срока аренды, все равно попадет на аукцион и заплаченные деньги могут заявителя не спасти. Вполне возможно, что в процессе торгов появится «прикормленная» компания, предложение которой будет выигрышней, чем у остальных участников. Затем, «проигравшим» порекомендуют договориться и приобрести землю у компании-победителя.

В итоге получается интересная ситуация. С одной стороны «заявители» сами не против заплатить за всяческие услуги по «ускорению и зарешиванию». Все, что называется «по любви». Примечательно, что отсутствие гарантии результата при таких платежах никого не смущает. С другой стороны – сам механизм, малопонятный, не особо прозрачный и громоздкий почему-то не смущает надзорные органы. Вопрос, почему никто не «прореживает» такую «деляну» возникает сам по себе. Получается, что и посадка отдельных представителей флоры тоже никого особо не настораживает.

фото: ИА "Дейта"
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика