18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край18 июня 2009, 11:52печать

Дорожно-патрульная служба отмечает День рождения


18 июня - исполняется сорок лет со Дня образования дорожно-патрульной службы ГАИ (ГИБДД) в структуре МВД России.

18 июня 2009, 11:52, Дейта. Как сообщила РИА «Дейта» начальник ОИАЗ управления Госавтоинспекции УВД по Приморскому краю подполковник милиции Тамара ШИПИЛОВА, история управления дорожным движением в России началась в конце 17, начале 18 веков, благодаря активной деятельности Петра 1, когда при строительстве морских и речных верфей, каналов увеличивалось количество всадников, повозок, карет, телег и другой аналогичной передвижной конструкции. Немножко смешно сегодня слышать, что в те далекие времена основным видом правонарушения на городских улицах было битье кнутом прохожих кучерами и быстрая езда на повозках. В общем, и сегодня, спустя несколько веков, нарушения остаются те же, меняются лишь средство и способы их совершения.

В 90-х годах 19 века на улицах крупных городов России появились первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания, способные развивать скорость, гораздо большую, чем скорость лошади. И, тогда, в октябре 1897 года, решением Санкт-Петербургской городской управы устанавливается первая процедура выдачи извозчичьих знаков и порядок допуска пользования санями, дабы не препятствовать передвижению автомобилей и пешеходов.

Милицейские функции, с июля 1918 года, возложили на тех, кто считался "другом общественного порядка", или, проще говоря «дружинник революционной охраны», о чем подробно было расписано в инструкции о несении патрульно-постовой службы. Инструкцией, «дружиннику революционной охраны» при несении патрульно-постовой службы предписывалось, "...охранять безопасность и порядок передвижения по улицам, а именно: запрещать непомерно быструю езду; ограждать днем рогатками, а ночью цветными фонарями ямы, обвалы и прочие препятствия для движения; принимать меры к уборке упавших столбов, фонарей, поврежденных экипажей, павших животных и прочее»...

До декабря 1918 года обеспечение безопасности движения было по аналогии с полицией царской России. Долго решался вопрос о возложении этих обязанностей какой-либо Государственной структуре. Множественные споры и предложения все же привели к единому мнению. Созданной, в октябре 1918 года, «Рабоче-крестьянской милиции», возложили обязанности: "... по наблюдению за исправным состоянием дорог, мостов, улиц, площадей, а также надзор за порядком движения на них". Интересным будет знать, что пункт № 23 "Инструкции милиционерам «Рабочее - Крестьянской милиции" указывал, что милиционер должен был поддерживать на улицах своего поста свободное и безопасное движение. В его обязанности входило: - не допускать езды на лошадях и велосипедах по тротуарам; наблюдать, чтобы маляры с ушатами, ведрами и другими красильными принадлежностями... и др. категории рабочих с ручными тележками и санками, по тротуарам не ходили, а следовали по дорогам, подчиняясь общему порядку движения на улице; не дозволять играть на улице перед домами в мячи, бабки и тому подобные игры, пускать бумажные змеи, носить непокрытые зеркала, чтобы не пугать лошадей; загромождать тротуары бочками, тарными ящиками, дровами, а разносчики и торговцы не загораживали своими лотками свободный проезд по мосту и проход по тротуару. Если для нагрузки или выгрузки товаров положены поперек тротуара, так называемые спуски, то наблюдать, чтобы эта работа не задерживала движение на улице и наблюдать, чтобы ломовые извозчики с кладью следовали по правой стороне улицы в один ряд... т.д. На первый взгляд все очень примитивно, но как актуально в настоящее время.

В Москве, для упорядочения движения на площадях и в других перегруженных различным транспортом местах были выделены "самокатчики" - 50 милиционеров на велосипедах. Затем на этот путь встали в Ленинграде, Киеве и др. крупных городах.

Совет народных Комиссаров СССР 29 ноября 1925 г., принял Постановление "О признании имеющей силу для Союза ССР международной конвенции относительно передвижения автомобилей" (Заключена в 1909 г.).

ЦИК и СНК СССР 16 сентября 1927 г., ратифицировали международную конвенцию относительно передвижения автомобилей, заключенную в Париже в 1926 году. В штаты Московской городской милиции в1928 году впервые была включена должность "инспектор по регулированию уличного движения" и только в 1934 году ЦУДОРТРАНС принял согласованное с Главным управлением Рабочее - Крестьянской милиции ОГПУ постановление "О борьбе с нарушениями правил эксплуатации автотранспорта".

Народный комиссар внутренних дел СССР 3 апреля 1936 г., издал приказ № 111 "О работе Государственной автомобильной инспекции", в котором предписывалось: "Не оставлять ни одного случая без тщательного расследования причин аварий и без привлечения виновных к ответственности. Наладить строгий учет аварий в районном разрезе и разрезе хозяйств, кому автотранспорт принадлежал. Правильный учет и расследования по авариям возложить на районные отделения милиции под наблюдением автомобильных инспекторов. Расследование серьезных и сложных аварийных случаев поручить госавтоинспекторам расследовать аварии и проверять техническое состояние машин, кто принял шофера на работу, допустил к рулю, кто и как проверяет его на работе и т. д».

Интересным является и тот факт, что, несмотря на прожитые Россией трудные военные годы, безграничное употребление спиртных напитков участниками войны, Совет Министров РСФСР 24 мая 1956 года утверждает Постановление № 382 "О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте". Госавтоинспекция Управления милиции МВД РСФСР, имеет право: - лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до одного года за управление транспортом в нетрезвом состоянии; - запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений и т.д.

Приказом МВД СССР 11 января 1960 года № 25 утверждены первые единые по СССР "Правила движения по улицам и дорогам Союза СССР". Повсеместно введено их изучение во всех общеобразовательных школах и профтехучилищах. Позднее (1971г.) Минпрос СССР узаконило такие занятия в старших группах дошкольных учреждений, к чему мы и возвращаемся сегодня, недаром говорят, что новое это хорошо запрятанное старое...

Наведение порядка на улицах городов и сел, всегда тревожило и беспокоило руководителей Государства, отсутствие конкретной службы давало возможность бесконтрольного поведения участников дорожного движения. В связи с чем, 18 июня 1969 года Приказом МВД СССР № 250 разрозненные ранее силы дорожного надзора - наследники РУД, были преобразованы в ДПС и сведены в строевые подразделения, обслуживающие территорию городов, дороги общегосударственного или республиканского значения.

Сегодня трудно представить отсутствие инспекторов ДПС в нашем городе или другом населенном пункте России. Все возможные преобразования службы ДПС и Госавтоинспекции в целом, направлены, прежде всего, для обеспечения безопасного движения, сохранения жизни и здоровья граждан. Инспектор ДПС сегодня обязан знать и применять в практической деятельности огромное количество нормативных правовых актов, быть грамотным мало, он должен еще быть и психологом, ведь водители и пешеходы люди различных сословий, статуса, вероисповедания, национальности и к каждому необходим свой подход. Зачастую именно инспектор дорожно - патрульной службы становится камнем преткновения и основанием для негативных суждений о сотрудниках милиции и мало кто знает, как складывается жизнь этого парня, в форме инспектора ДПС, благополучно ли его семья, здоровы ли его родители...

Сотрудникам Госавтоинспекции хочется пожелать стабильности, тепла родных сердец, и пусть их всегда ждут дома!..

 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика