10 декабря 2016, суббота
ОбществоВ Мире18 октября 2012, 22:47печать

Астрономы нашли планету, подобную Земле

В ближайшей к нам звёздной системе Альфа Центавра, состоящей из трёх звёзд, обнаружена экзопланета земного типа

18 октября 2012, 22:47, Дейта. Звёздная система Альфа Центавра самая яркая в южной части нашего небосвода и состоит из двух звёзд, похожих на Солнце, и тусклого красного карлика. Планета, вращающаяся вокруг одной из звёзд системы, обнаружена с помощью спектрографа, установленного на телескопе в астрономической обсерватории Ла-Силья, что расположена в Чили. Принадлежит же эта обсерватория Европейской южной обсерватории.

Учёные считают, что им посчастливилось обнаружить двойника Земли совсем близко, по космическим меркам, от Солнечной системы. Правда полёт к ней пока не представляется возможным.

Поверхность обнаруженной планеты твёрдая, а масса близка к массе Земли. Орбита её находится очень близко к материнской звезде всего на расстоянии 6 млн километров, поэтому из-за высокой температуры жизнь в такой форме, как на Земле, там существовать не может. Для сравнения: расстояние Земли от Солнца составляет 150 млн километров. Но учёные надеются обнаружить там другие планеты, по косвенным признакам они там есть, возможно, какая-то из них окажется пригодной для организмов подобных нашим.

Планета получила название «51 Pegas b». Интересно, что время её обращения вокруг родной звезды составляет всего 3,2 земных дня.

Экзопланеты – это планеты за пределами Солнечной системы, вращающиеся вокруг своих родных звёзд. По предположению учёных в галактике «Млечный путь» примерно 100 миллиардов экзопланет, из них от 5 до 20 миллиардов могут быть похожи на нашу Землю.  epochttimes.ru