18+
12 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоСтатьиПриморский край19 января 2016, 15:17печать

Владивосток глазами тракториста: как почистить город и не остаться виноватым


Корр. ИА "Дейта" проехал на снегоуборочной технике по городу и выяснил, кто мешает убирать снег

19 января 2016, 15:17, Дейта. Уборка снега и ликвидация последствий снегопада во Владивостоке ведется круглосуточно и посменно. 

Корр. ИА «Дейта» пообщался с мастерами, техниками, трактористами и всеми теми, кто непосредственно ликвидирует последствия снегопадов.

Задолго до начала самих осадков, снегоуборочная техника выезжает в каждый район города, где ожидает начала снега на заранее определенных точках. В городе их порядка двадцати, а самих участков в городе, где техника работает по кругу, около 25-30.

IMG_9782.JPG

Сложноочищаемые участки, склоны и крутые подъемы заранее обрабатываются химическим раствором, который не позволяет образовываться снежному накату на дороге. На ровных участках работа начинается сразу же после начала снегопада.

«Снег пошел в понедельник, где-то около 12 часов ночи. В половину первого вся техника уже вышла на маршруты и началась круглосуточная работа», - рассказал мастер МУПВ «Дороги Владивостока» Алексей Терехов.

Предупреждение о стихии все работники получают заранее и начинают готовиться к выходу на маршрут. Все дворники, трактористы и мастера проходят медицинское освидетельствование, машины – техосмотр, и только после этого водитель получает путевой лист и выезжает на маршрут.

Самыми первыми на чистку дорог выходят трактористы – они убирают первый слой снега с дороги. Через какое-то время за трактором выходит «пескоструйка», которая разбрасывает пескосолевую смесь для разжижения снежного наката. После данной процедуры вновь выходит трактор, который сдвигает снежную кашу на обочину.

IMG_9826.JPG

Пескоразбрасывающая машина, а если быть точнее, установка, которая находится в кузове самосвала, предназначена только для зимней работы. В летнее время она снимается и устанавливается другая – для поливки улиц. Весной и осенью, грузовик используется как  обычный самосвал - без установок.

По словам  трактористов, больше всего нормальной уборке улиц мешают припаркованные у тротуаров автомобили.

«Иногда работать совершенно невозможно. Приходится закапывать нерадивых автомобилистов, объезжать. Сложно приходится на узких участках дороги – нужно постараться случайно не задеть никого ковшом», - рассказал тракторист Александр.

Уборке снега также мешают и автомобилисты, которые решили в непогоду выехать на личном автотранспорте в город. Из-за того, что идет снег и дорожная ситуация с каждым часом ухудшается, возникают многокилометровые пробки на дорогах. В этих пробках также стоят и трактора с «пескоструйками». Из-за почти парализованного движения, чистить город им затруднительно - замкнутый круг.

На каждой рабочей машине стоит прибор системы Глоннас, который позволяет определить местонахождение техники. 

За уборкой на всем участке следит специальный человек - мастер, которые ездит на авто по маршруту и смотрит, где нужно еще несколько раз пройтись трактору, либо перенаправляет технику на другой участок.

IMG_9817.JPG

Рабочая смена длится 12 часов – с 8 утра до 20 часов вечера и с вечера до утра. Каждому работнику положено некоторое время на отдых, обогрев и перекус. Однако, все личные дела и проблемы решаются в зависимости от погоды: обед может быть сдвинут как вперед по графику, так и назад, если выпадает на пик осадков.

Как отмечает мастер МУПВ «Дороги Владивостока» Алексей Терехов, руководящий очисткой транспортных артерий в центре Владивостока, людей для ликвидации последствий снегопада не хватает: людям приходится работать на износ и дольше по времени. Но, несмотря на это, текучка кадров происходит большая и  в основном сезонная – люди есть всегда, только они уходят и приходят.

«Трактористы из деревень приходят работать на зиму. Им предоставляется общежитие, зарплата, официальное трудоустройство. Если в своей деревне они могут получить 6-8 тысяч рублей, то у нас зарплата естественно больше. Принимаем всех желающих, но иностранцев в коллективе нет», - отметил он.

Между тем, на работу берут почти всех – иногда на лето приходят и студенты, желающие подработать. График работы и участок обговаривается с каждым индивидуально. Если человек не хочет работать около своего дома, чтобы не пересекаться с соседями или знакомыми, его отправляют в другое место. Если не принципиально, то можно работать прямо у своего подъезда.

Интересно, что «иностранцев» почти нет и среди снегоуборочной техники, и работают в основном «Белорусы».

«Конечно, русская техника сыплется. Приходится иногда её самим чинить, утеплять.  Есть только щетки, в народе называемые пылесосами, которые по тротуару ходят, вот там имеется несколько иностранных машин», - сказал техник.

IMG_9830.JPG

Когда нет снега, вся техника, в том числе трактора, омывайки и пылесосы выходят на дороги города для санитарной уборки города. Помимо машин, на косогоры и в те места, где много мусора, выходят дворники – они работают вручную.

Каждый участок проверяется ответственным закрепленным мастером, который оценивает качество выполненой работы. 

После того, как все последствия стихии ликвидируются, работников МУПВ «Дороги Владивостока» ждет итоговая планерка, а кого-то и денежные премии.

Фото: ИА "Дейта"

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • marinakalina12315:45, 19 Января 2016

    На самом деле, когда в городе нет снега, вся техника, в том числе трактора, омывайки и пылесосы выходят на дороги города для санитарной уборки города. А, как только наступают снегопады, техники на дорогах не видно. Почему управляющие компании не выполняют свою работу должным образом?

    Развернуть
    • 1234521:44, 19 Января 2016
      Потому что УК выгоднее заплатить штраф в 80 тыс рублей, чем покупать технику и нанимать армию узбеков
      Развернуть
      • Олег Ивнин21:46, 19 Января 2016
        зачем штраф такой платить, проверяющие и на гораздо меньшую сумму охотно согласятся. Опять же кто потом проверит, убирали, не убирали снег. Сколько соляры сожгли, как докажешь через полгода где снег лежал и сколько?
        Развернуть
        • ЙяяЙ09:13, 20 Января 2016
          Смотрю Вы в курсе событий, кто на какую сумму согласится. Извините, но город в Ваших услугах не нуждается! Давай, до свиданья!
    • Как бы06:06, 20 Января 2016
      На самом деле минимум по одной единицы техники должно быть в каждом микрорайоне. А у нас все очень сильно централизовано. В итоге имеем то, что имеем. Ну и управляющие компании нужно обязать иметь такую технику в качестве обязательных условий.
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика