8 декабря 2016, четверг
ОбществоВ Мире19 марта 2015, 06:11печать

Ученые обнаружили могилу известного писателя Сервантеса спустя 400 лет после его смерти

Вместе с ним были найдены останки его жены Каталины де Саласар

19 марта 2015, 06:11, Дейта. Четыре столетия историки и исследователи творчества Мигеля де Сервантеса Сааведры считали безвозвратно утраченной могилу великого испанского писателя. Но находка археологов из Мадрида может совершить настоящий переворот в восприятии личности Сервантеса, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Российскую Газету.

Испанские СМИ с гордостью сообщили, что команде ученых во главе с историком Фернандо де Пардо, археологом Луисом Авиалем и антропологом Франсиско Этксеберриа удалось найти фрагменты костей Сервантеса и его жены Каталины де Саласар в церкви на территории женского монастыря Тринитариас в Мадриде. Это открытие ученые готовили не один год. Существуют документальные подтверждения, что могила Сервантеса находится именно на территории монастыря Тринитариас. Но после смерти писателя в 1616 году обитель не раз реконструировали, поэтому место погребения было потеряно. При этом всего несколько лет назад поиски могилы Сервантеса были просто немыслимы. Из-за несовершенств оборудования для поиска и опознания останков специалистам пришлось бы перекопать весь монастырь, чего монахини никак не могли допустить.

Но год назад, после согласования с мэрией Мадрида Авиаль, де Пардо и Этскеберриа, вооружившись гео-радарами, принялись изучать 78 квадратных метров пола одной из церквей. Здесь они и обнаружили фрагментированные останки нескольких человек "в крайне неудовлетворительном состоянии". Так почему же исследователи решили, что эти части костей принадлежат именно Сервантесу? Эксперты опираются на два аргумента. Во-первых, на одной из сторон склепа они обнаружили инициалы МС, которые могут означать Мигель Сервантес. Во-вторых, предварительный лабораторный анализ показал, что с большой степенью вероятности останки могут принадлежать великому писателю. Тем не менее, гипотезу еще предстоит проверить. Только после окончания лабораторной экспертизы на официальной презентации в мэрии Мадрида сообщат, действительно ли Сервантес был найден.

Пока же многих испанцев гораздо сильнее беспокоит этическая сторона вопроса. Ведь теперь, когда у ученых есть оборудование для достаточно аккуратного исследования захоронений, они превратились в одержимых копателей, которые готовы достать из-под земли буквально всех деятелей, оставивших след в истории человечества. К примеру, в Испании остается много загадок, связанных с жизнью и кончиной Лопе де Веги, Веласкеса (исследователи могилы Сервантеса, кстати, уже высказывали намерения докопаться и до них) и многих других выдающихся фигур прошлого. Не говоря уже об известных иностранных деятелях.

Фото: www.spbdnevnik.ru