11 декабря 2016, воскресенье
ОбществоВ Мире19 мая 2007, 18:46печать

Ученые открыли новые виды живых организмов в водах Антарктики

В глубоких и темных водах Антарктики ученые обнаружили невероятное изобилие до сих пор неизвестных видов морской жизни.
Исследователи открыли более 700 новых видов морских существ в морях, которые раньше считались слишком неблагоприятными для существования большого биологического разнообразия. Эти темные воды буквально кишат стаями хищных губок, свободноплавающих червей, ракообразных и моллюсков. Доклад о новых видах фауны был опубликован в журнале Nature.

«То, что раньше считалось пустой бездной, на поверку оказалось динамичной, меняющейся и биологически богатой средой», - сказала одна из соавторов документа, морской биолог Британского общества исследования Антарктики доктор Кэтрин Линс.

«Находка этой сокровищницы морской живности - наш первый шаг на пути к пониманию сложного взаимоотношения глубоких океанов и распределения морской жизни», - добавила она.

Исследование антарктических вод было проведено в рамках проекта Andeep, изучающего биологическое разнообразие глубоководного антарктического дна. Проект призван заполнить «вакуум знаний» о фауне, населяющей самые глубокие воды Южного океана. В ходе исследовательских экспедиций, проводившихся с 2002 по 2005 год, международная группа ученых собрала в море Уэдделла десятки тысяч образцов с глубины от 774 до 6348 метров.

Образцы собирались в разных районах, включая континентальный склон, ложу океана и намывные валы грунта. Ученые обнаружили, что жизнь здесь буквально бурлит. Они собрали более 1000 образцов, 585 из которых были науке совершенно неизвестны.

Например, большинство из 674 обнаруженных видов изоподы (равноногих ракообразных) большинство раньше не встречались. Из 200 найденных в этих водах видов полихеты (многощетинковых червей), 81 вид - новый. А из 76 видов губок, 17 ученые увидели впервые, передает BBC.

«Я начала проект Andeep потому, что огромные районы Южного океана были неисследованы», - рассказывает одна из основных авторов доклада профессор Ангелика Брандт из зоологического института Гамбургского университета.

«Мы предполагали, что найдем несколько новых видов, однако предыдущие исследования указывали на то, что в глубоких водах на крайнем юге большого разнообразия жизни быть не должно. Так что мы были крайне удивлены, обнаружив такое огромное разнообразие», - говорит она.

Как сказала профессор Брандт, эти открытия могут пролить свет на эволюцию жизни в океанских водах Антарктики. Сравнив виды, распространенные в глубоких водах вокруг Антарктиды, с теми, что обитают на меньшей глубине и мелководье, ученые смогут лучше понять, как изменялись с эволюцией климат и среда обитания этих организмов.