26 июня 2017, понедельник
ОбществоВ Мире19 мая 2009, 14:37печать

Ученые считают прародителей человечества каннибалами

Предки современного человека ели неандертальцев.
К такому выводу ученые пришли, проведя анализ костей неандертальцев. В частности, речь идет о челюсти H. neanderthalensis, обнаруженной на юго-западе Франции, а также ряда костей, которые раньше приписывали людям. На всех этих останках ученые обнаружили следы орудий. По словам исследователей, внешний вид этих повреждений аналогичен тем, которые находили на костях оленей. Ученые считают, что это указывает на тот факт, что предки современного человека, вероятно, разделывали тела неандертальцев.
Работа исследователей была воспринята специалистами в данной области неоднозначно. В частности, многие заявили, что у ученых слишком мало фактической информации, чтобы делать столь далеко идущие выводы. Однако они отмечают, что новая работа является подтверждением того факта, что в исчезновении неандертальцев люди могли принимать самое непосредственное участие.
Согласно современным представлениям, неандертальцы вымерли, не выдержав естественной конкуренции с предками современных людей, примерно 30 тысяч лет назад. В последнее время стало появляться большое количество доказательств того, что неандертальцы не уступали в своем развитии современному человеку. Так, например, реконструкция орудий H. neanderthalensis позволила установить, что по качеству они были не хуже человеческих, а по некоторым параметрам даже превосходили их. Совсем недавно исследователям удалось расшифровать геном неандертальца. Это поможет им в дальнейших исследованиях Homo neanderthalensis.
USD:60.1559.66
EUR:67.1566.68
CNY:88.0587.23
ОПРОС
Как заставить водителей соблюдать правила дорожного движения на жд переездах?