18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край20 января 2009, 10:27печать

Приморских автодилеров трудоустроят на заводах


Эксперты усматривают в этом попытку "ЕР" ослабить социальную напряженность в регионе.
Первый замруководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме Владимир ПЕХТИН (избран от Приморья) поддержал предложения Приморского регионального отделения Ассоциации молодых предпринимателей по развитию отечественного автопрома в крае.

Как говорится в его заявлении на официальном сайте партии, "предприниматели предлагают различные варианты: создание в Приморском крае предприятия по сборке автомобилей, формирование дилерской сети по реализации отечественных автомобилей и другие". "Собственная линия сборки — это рабочие места. Это новые авто, которые точно будут гораздо доступнее импортных. Это все, что необходимо для реализации серьезного проекта — инфраструктура, энергетика, сфера обслуживания. Это возможность для региона заявить о себе, предложить собственные варианты развития, привлечь инвестиции. На мой взгляд, такой конструктивный подход заслуживает всесторонней поддержки",— считает Пехтин. Он направил обращение в Минэкономразвития РФ с просьбой оказать содействие в реализации инициатив приморских предпринимателей.

Ассоциация молодых предпринимателей была создана в апреле 2007 года по инициативе "Единой России" как своеобразный "кадровый резерв для органов исполнительной власти и бизнеса", в реализации конкретных проектов не замечена. Председатель приморского регионального отделения Ассоциации молодых предпринимателей России, член фракции "Единая Россия" в думе Владивостока Олег ХРАМОВ сообщил, что обращение в адрес руководства партии было обусловлено ситуацией, сложившейся в регионе после повышения пошлин на ввозимые иномарки. "Многие люди, задействованные в автобизнесе, останутся без работы, и их необходимо трудоустроить. Между тем на территории Дальнего Востока и Сибири нет ни одного автосборочного производства. Также не развита дилерская сеть российского автопрома. Мы считаем, что есть все предпосылки для развития производства и дилерской сети в регионе",— сказал Храмов.

Эксперты скептически относятся к перспективам отечественного автопрома в Приморье. Профессор кафедры маркетинга и коммерции Владивостокского госуниверситета экономики и сервиса (ВГУЭС) Александр ИСАЕВ отмечает, что экономическая целесообразность автосборочных производств на территории региона сомнительна. "Рынок сбыта на Дальнем Востоке весьма ограниченный — здесь всего около 6 млн человек. Если строить более-менее крупный завод, то его продукцию необходимо поставлять в европейскую часть. Но с учетом транспортных издержек автомобилям дальневосточной сборки будет трудно конкурировать с продукцией заводов западной части страны",— говорит господин Исаев. Он также полагает, что автодилеры работать на заводы "в любом случае не пойдут, у них другой менталитет".

Зампредседателя Общества защиты автомобилистов Приморского края Константин ШАТОБА уверен, что продукция отечественного автопрома не привлекательна для местных потребителей. "Когда люди уже привыкли к качественным, дешевым и безопасным "японкам", пересадить их на "Жигули" и "Калины" практически невозможно",— говорит он. Шатоба полагает, что более обеспеченные потребители будут покупать импортные автомобили даже по повышенным ценам, а остальные автолюбители будут "доезжать на имеющихся" и переходить на малолитражки.

А первый секретарь Владивостокского горкома КПРФ Владимир БЕСПАЛОВ усматривает в заявлении одного из руководителей "Единой России" попытку ослабить социальную напряженность в регионе.

Напомним, что в декабре-январе в Приморье состоялось несколько широкомасштабных акций протеста против повышения пошлин на иномарки. "Единороссы теперь пытаются действовать и кнутом, запугивая протестующих ОМОНом, и пряником, обещая строительство автозаводов",— констатирует коммунист. "Принимая меры по поддержке отечественных производителей, необходимо было сначала решить проблему трудоустройства нескольких десятков тысяч человек, занятых в автобизнесе Приморья.

Если бы в регионе были действующие автозаводы, массовых протестов не было",— сказал Беспалов. Он добавил, что очередную акцию протеста коммунисты совместно с движением автомобилистов "Тигр" намерены провести 31 января либо 1 февраля, сообщает "Коммерсант".
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика