10 декабря 2016, суббота
ОбществоВ Мире20 февраля 2008, 16:19печать

Ученые обнаружили «адскую лягушку», пожиравшую маленьких динозавров

Обнаруженная на Мадагаскаре жаба размером с надувной мяч, которую окрестили «адской лягушкой», некогда могла питаться детенышами динозавров и другими мелкими животными.
По окаменелым останкам, возраст которых составляет 70 млн лет, исследователи воссоздали образ «слегка приплюснутой лягушки размером с надувной мяч» – ее назвали Вельзежабом (Beelzebufo, Лягушка-дьявол).

Раньше считалось, что подобные существа обитали лишь в Южной Америке, однако совершенное открытие подкрепляет теорию о том, что Мадагаскар, Индия и Южная Америка до конца эпохи динозавров (примерно 65 млн лет назад) представляли собой единый суперконтинент, пишет газета The Daily Telegraph.

Животное напоминало существующих в наше время рогатых лягушек (Ceratophrys) – у нее было приземистое тело, крупная голова и широкий рот с десятками маленьких зубов.

Длина тела животного без учета лап составляла до 16 дюймов (40 см) – больше мяча для регби. Весила жаба около четырех килограммов – в два с лишним раза больше, чем ее ныне живущие сородичи.

Окаменелость исследовали ученые из Университетского колледжа в Лондоне и Университета Стони-Брук в Нью-Йорке.

Выводы по итогам работы специалисты опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Ученые полагают, что данная лягушка жила бок о бок с плотоядными динозаврами, травоядными крокодилами и с гигантскими змеями, очень непохожими на животных, населяющих современный Мадагаскар.

Профессор Сюзан Эванс, изучавшая «адскую лягушку» вместе с доктором Марком Джонсом в Университетском колледже, говорит: «Эта лягушка, похожая на современных рогатых лягушек, по габаритам была сравнима с чуть приплюснутым надувным мячом, у нее были короткие лапы и большой рот. Если она, как и современные рогатые лягушки, была агрессивна и охотилась из засады, то для маленьких животных она являлась опасным хищником».

«Вероятнее всего, ее рацион состоял из насекомых и небольших позвоночных наподобие ящериц, но нельзя исключать, что Вельзежаб пожирал только что вылупившихся из яйца динозавров».

«Открытая нами лягушка удивительным образом отличается от тех, что живут на Мадагаскаре сегодня, и напоминает рогатых лягушек, которые прежде считались эндемиками Южной Америки. Данная находка подкрепляет спорную идею о том, что Мадагаскар, Индийский субконтинент и Южная Америка были связаны до конца мелового периода».

«Она же позволяет предполагать, что первоначальное распространение подобных животных началось раньше, чем полагали еще недавно», – поясняет профессор Эванс.

Ранее исследователи выявили сходство между динозаврами, млекопитающими, птицами и крокодилами трех указанных регионов.