18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край20 февраля 2012, 11:21печать

17 рублей за проезд во Владивостоке – это не предел


Дорогие автобусы MAN ударят по кошелькам горожан

20 февраля 2012, 11:21, Дейта. Многие жители и гости Владивостока могли видеть на городских улицах новенькие автобусы немецкой марки MAN, а некоторые в них небось и проехались уже не по одному разу — красота! Каждый из таких красавцев обошелся в 9 миллионов рублей (не считая доставки во Владивосток южным морским путем из Турции, где они собраны), и это отнюдь не предел расходования городских денег на транспортные нужды…

Деньги видимые

Обратимся в совсем недавнюю историю: первые два автобуса модели MAN A78 Lion's City LE поступили в краевой центр в декабре 2010 года, так сказать, «на пробу». Мэрия долго выбирала марку и модель городского автобуса: «…Рассматривались известные марки автобусов "Скания", "Мерседес", MAN, "Вольво", "Дэу", "Хендэ", а также российские и белорусские ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ. Был также произведен выезд в Южную Корею на заводы "Дэу" и "Хендэ", …переговоры …по вопросам эксплуатации разных автобусов и определению того их типа, который бы в полной мере соответствовал дорожным и погодным условиям Владивостока…» — это цитата информации пресс-службы мэрии от 4 октября прошлого года. В итоге выбор был сделан в пользу MANов и заключен контракт на их поставку в количестве 50 штук: за первыми двумя в декабре 2010 года прибыли еще 32 в декабре 2011-го, остальные ждем в ближайшие полгода.

Но вот что интересно: в пользу выбора именно этой марки сыграл тот факт, что в России намерены построить завод сборки и техобслуживания техники MAN, а в краевом центре уже существует дилерская компания! Эта компания — ООО «Флагман-авто», и находится она …прямо на территории муниципального автотранспортного предприятия «ВПОПАТ-1», для которого и закуплены автобусы. А создана эта компания в сентябре 2010 года, и ее единственным учредителем выступил гражданин Пилипчук Андрей Витальевич.

Видимо, большой специалист в сфере купли-продажи и эксплуатации автотранспорта? Да нет — всего лишь бизнес-партнер Максима Молчанова, замглавы администрации города Владивостока, на тот момент руководившего управлением муниципального транспорта: ранее Максим Молчанов и Андрей Пилипчук вместе были соучредителями юридической компании «Формула права», но в дальнейшем Молчанов вышел из бизнеса, перейдя на муниципальную службу. Но партнера, видимо, не забыл, и тот нашел себя в новом деле.

Как проявляют себя эти автобусы на наших улицах? Обратимся к мнениям специалистов, высказанным в свободном обсуждении на интернет-форуме http://fotobus.msk.ru, где в декабре прошлого года пользователь из Владивостока с гордостью выложил фото одного из первых MANов, указав даже его VIN-код WMAA78ZZ29T014576, заводской номер A780459 и госномер ВО 777 25. Автобус на форуме долго обсуждали, но уже в январе нынешнего года на этом форуме задают вопрос: «…какова его судьба? Ни на 64-э, ни где-либо ещё давно не объявлялся, знакомые тоже не видели?». И на следующий день ответ: «…Около месяца стоит в ожидании запчасти с завода, скоро выйдет…». Этот обмен сообщениями происходит 23–24 января 2012 года — новенький автобус MAN целый месяц простаивает в ожидании запчасти с родного завода при наличии фирмы-дилера на территории самого автопредприятия. Есть еще вопросы по эффективности работы?

Деньги невидимые

Когда в сентябре прошлого года стоимость проезда в городских автобусах повышалась с 11 рублей до 13, перевозчикам ставилось условие обновления автобусного парка не менее чем на 30 процентов. Сейчас стоимость проезда повышена уже до 15 рублей. А что с обновлением? Что с условием оборудования городских автобусов системами ГЛОНАСС и электронных билетов? Да ничего: воз — в смысле, автобус — и ныне там же, где и был тогда: если на муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи (хотя они-то куда с рельсов и проводов денутся?) датчики ГЛОНАСС/GPS всё же поставили, но ни о каких электронных билетах речи нет. По одной простой причине: система электронных билетов выведет из «тени» на «свет» колоссальные деньги, которые сейчас оборачиваются в пассажирских перевозках как частных компаний, так и муниципальных!

Что такое электронные билеты? Это система безналичной оплаты проезда, действующая во многих городах России, вплоть до Благовещенска и Хабаровска: пассажир приобретает пластиковую карту на определенное количество поездок — деньги за нее «падают» в банк на отдельный счет. Садясь в автобус, пассажир проводит карточкой по считывающему устройству: деньги за поездку с его карты переводятся на счет компании-перевозчика. Из наличного оборота уходят рваные десятки и мелочь, льготникам карты бесплатно выдают в отделах соцзащиты, гася вечный конфликт между перевозчиками и мэрией за оплату их проезда, но наличность также уходит из «теневого» оборота транспортников. Потому что датчики ГЛОНАСС, датчики расхода топлива и система электронных билетов замыкаются на общую компьютерную программу. Которая не врет и не ворует. А кому это надо?

Мэрии Владивостока поступало предложение от компании, представляющей крупную группу фирм, специализирующуюся именно на внедрении таких комплексных систем. Но в объявленном мэрией конкурсе на исполнение муниципального контракта, во-первых, не были прописаны условия оснащения электронными билетами, а во-вторых — «победила» фирма, выбранная за ее надежность, ООО «Интеллектуальные транспортные системы». И я, наверное, никого не удивлю, сообщив, что юридическим адресом этой фирмы является всё тот же «ВПОПАТ-1», улица Корнилова, 15! Где уже расположен дилер компании MAN, вышеупомянутое ООО «Флагман-авто», принадлежащее бизнес-партнеру экс-начальника управления муниципального транспорта, а ныне вице-мэра Максима Молчанова.

ООО «Интеллектуальные транспортные системы» ранее вообще называлось ООО «Тест-контроль» и было переименовано, вероятно, именно для большего соответствия задаче «оглонассивания» транспорта за счет городского бюджета. Конкурс на «оглонассивание» был проведен в октябре 2010 года, и победителем признали именно эту компанию. Хотя она была создана лишь в июле того же года, буквально за три месяца до конкурса. Но за этот короткий срок, возможно, успела наработать солидный опыт в области оснащения автотранспорта «бортовыми навигационно-связными терминалами ГЛОНАСС/GPS» да «стационарными терминалами сотовой связи для переговоров диспетчеров с водителями» и «информационными остановочными табло»? Или, может быть, за 3 месяца, от создания до аукциона, фирма «Интеллектуальные транспортные системы» в совершенстве познала всякое «программное обеспечение для бесперебойной работы программно-аппаратного комплекса» и была готова не только установить таковое, но и наладить его, а также впредь «консультировать по вопросам эксплуатации»? Ведь всё это — требования к участникам муниципального аукциона на оказание услуг, где принимали участие компании, чей опыт и возможности в указанной сфере несравнимо выше. А выиграли миллионный контракт «Интеллектуальные транспортные системы» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, учрежденные и возглавляемые 24-летним Юрием Кондрашовым! Может, сам учредитель — вундеркинд и крупный спец в программно-аппаратных транспортных комплексах? Но об этом Интернет умалчивает. Зато известно, что Юрий Кондрашов — земляк Максима Молчанова, из поселка Рудный Кавалеровского района, тогда как сам Молчанов — выходец из Кавалерово. Степень родства или свойства чиновника с бизнесменом пусть устанавливает контрольно-счетная палата (если интересно) или прокуратура (если вдруг там конфликт интересов), а мы отметим: вопрос оснащения муниципального транспорта НАСТОЯЩИМИ комплексами — включающими ГЛОНАСС, контроль расхода топлива и электронные билеты — тихо сошел с повестки дня.

Видимо или невидимо?

О каких же деньгах может идти речь, если брать в целом тему обновления общественного автотранспорта, как муниципального, так и частного?

Во-первых, это сами автобусы — MANы по 9,2 млн рублей за штуку, не считая доставки, или, например, новые корейские — по 3,2 млн рублей за штуку. (Правда, автобусами «Хёндэ» или «Дэу» торгуют дилерские фирмы, никак не связанные с чиновниками мэрии).

Во-вторых, это оснащение автобусов системой, которая позволяет вывести на свет потоки пассажиров и собираемых с них денег, а заодно сократить расход топлива (и выхлопные газы!) и отрегулировать интервал движения (чтобы полупустые автобусы не носились по улицам вперегонки за пассажирами!). Такая система окупается менее чем за год.

Наконец, в-третьих, это собственно деньги за проезд, точной суммы которых за день, месяц и год на данный момент никто не знает. А примерные подсчеты показывают, что в коммерческих компаниях-перевозчиках средняя выручка (официально!) — 6–7 тысяч рублей с одного автобуса в день. Тогда как реальная (неофициально!) достигает 15–17 тысяч, то есть в 2–2,5 раза выше. По данным «Приморской газеты», проводившей свои подсчеты в октябре прошлого года, выручка с одного автобуса в месяц превышает 300 тысяч рублей и может достигать 4 млн рублей в год, притом что расходы (включая зарплату водителя 40–50 тысяч рублей в месяц) наблюдаются на уровне 2 млн рублей в год.

Эксперты, проводившие тестовую (так называемый «пилотный» проект) установку программно-аппаратного комплекса с электронными билетами, утверждают, что годовой объем рынка пассажирских перевозок во Владивостоке, по самым скромным оценкам, составляет 1,8—2,5 млрд. рублей. И только на недополучении НДС бюджет теряет 300-450 миллионов рублей в год, а воруют выручки за проезд не менее 500-700 миллионов рублей в год!

Эти данные были доведены специальным письмом до главы администрации Владивостока Игоря Пушкарёва и передавались депутатам городской думы. Но ничего не изменилось: муниципальные контракты — у «своих» фирм, а выводить деньги из тени никто не хочет. Видимо, денег у них — и у частных перевозчиков, и у муниципальных — как говорится, видимо-невидимо! И это их всех вполне устраивает. Нам же после внедрения новейших систем на автобусах обещают поднять плату за проезд до 17 рублей. Что вовсе не предел.

Для справки. По данным Примкрайстата, за 2011 год во Владивостоке транспортом общего пользования было перевезено 40 миллионов пассажиров — на 10 процентов меньше, чем в 2010 году.

Основное снижение пришлось на электрический и морской транспорт — на 29 % и 18 % соответственно. Автобусы показали прирост в перевозках на 2 % к 2010 году.

Коммерческий пассажирский транспорт на городских маршрутах во Владивостоке в 2011 году выполнил без малого 2,5 миллиона рейсов, на пригородных маршрутах — 38 тысяч.

С участием общественного транспорта зарегистрировано более 1000 ДТП, что на 0,7 % больше, чем в прошлом году. В них 62 человека погибли и 1359 травмированы. 12 ДТП случилось с троллейбусами и 2 ДТП — с трамваями: 2 троллейбуса были повреждены в ДТП, сумма ущерба составила до 100 тысяч рублей.

Виктор БУЛАВИНЦЕВ. Фото Валентина ТРУХАНЕНКО. «Дальневосточные ведомости»

 

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • feb11:36, 20 Февраля 2012
    все как обычно. . . . тендеры"выигрывают" только те, кто выгоден администрации. слова свои мэр в очередной раз кинул на ветер(автопарк не обновился значит он ОБЯЗАН вернуть стоимость проезда на прежний уровень). и самое главное что все спустится на тормозах. нет у нашей власти привычки отвечать ПО ЗАКОНУ за свои промахи и ошибки(ну или за явные корыстные цели)
    Развернуть
    • Псевдоним12:29, 20 Февраля 2012
      милок, погодите-ка, как это не обновился?! а маны, что, в потустороннем пространстве сейчас ездят?))
      Развернуть
      • feb12:41, 20 Февраля 2012
        автопарк обновился в требуемых объёмах, позвольте вас спросить? и очень странное распределение этих автобусов.
        Развернуть
        • аноним13:12, 20 Февраля 2012
          уважаемый феб, вы, как компания-перевозчик, которого мочат мэрия за то, чтобы вы покупали новые автобусы, вместо их покупки вы пытаетесь отделаться заказной статьей на дейте, порицая и поливая грязью мэрию, которая вас вынуждает покупать автобусы. Мне очень понятна ваша ситуация, но покупать автобусы вы обязаны, а не наезжать на молчановых и пилипчуков и пушкаревых, которые вынуждают делать вас вашу работу и выполнять ваши обязательства
          Развернуть
          • feb13:18, 20 Февраля 2012
            Уважаемый Аноним. к компании перевозчиков я не имею никакого отношения. я высказываю свою точку зрения как рядовой ПАССАЖИР общественного транспорта. и вы абсолютно правы перевозчики ОБЯЗАНЫ обновить свой парк за счет покупки новых автобусов. и между прочем , почему мэрия покупает автобусы по баснословным ценам???
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика