18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения

Жители Владивостока жалуются депутату на вымогательство врачей


Среди претензий горожан - грубое отношение к пациентам со стороны медицинских работников

20 марта 2013, 16:32, Дейта. О том, с какими проблемами сталкиваются жители избирательного округа №4 по Владивостоку, корр. ИА «Дейта» рассказал депутат Законодательного Собрания Приморского края  Сергей Дикусар.

- Сергей, у вас достаточно большой округ и, кроме непосредственно Владивостока, в него входят островные территории. Это острова Русский и Попова. Что в большей степени волнует жителей?

- Вопросы здоровья, лечение и медицинское обслуживание чаще всего звучат в обращениях горожан. И в самом деле – здоровье – это то, что волнует каждого из нас. И хорошо, если в критической ситуации обращение в медучреждение не оказывается дополнительным нервным расстройством, а приносит долгожданное излечение или хотя бы квалифицированную помощь. Что, к сожалению, не всегда случается.

Так, участились случаи обращения с жалобами на работу скорой помощи, на невозможность попасть на прием к узким специалистам, за необоснованное взимание платы за медицинские услуги. Порой и на грубость персонала. Это подтверждается и данными, представленными в докладе Уполномоченного по правам человека.

В прошлом году в адрес Уполномоченного в Приморском крае поступило 285 жалоб граждан по фактам нарушения их прав на охрану здоровья, из них 111 письменных и 174 устных. Анализ жалоб показывает, что граждане обращают внимание на основные проблемы: отказ в оказании или некачественное оказание медицинской помощи, грубое отношение к пациентам со стороны медицинских работников, несвоевременное обеспечение лекарственными препаратами, неудовлетворительная работа медико-социальной экспертизы, навязывание платных услуг и т.п.

Показательным примером отношения к людям при обращении за  медицинской помощью является жалоба Михаила Х. (декабрь 2012 года). Его престарелый родственник находился в пансионате «Синяя птица». Так случилось, что он травмировался и не мог передвигаться. Санитарка учреждения позвонила в скорую помощь и попыталась вызвать бригаду. Диспетчер долго выясняла диагноз (санитарка сказала, что предположительно -перелом) и в итоге ответила, что на данный момент машины нет.  Сказала: как освободится, так и приедет. В итоге, прождав полдня, родственники вызвали платную скорую помощь, которая и доставила пострадавшего в тысячекоечную больницу. После обследования, мужчину с диагнозом «перелом шейки бедра» госпитализировали. Родственникам за услуги платной медицины пришлось выложить 4 800 рублей.

Непростая ситуация с вызовом скорой площади и на острове Русском. Позвонив на 03, островитяне получают номер телефона 269…. . И это еще полбеды – ведь набрав его, не факт, что к вам незамедлительно отправят карету скорой помощи. И не то, что незамедлительно, можете и до нескольких часов ожидать приезда медиков. Ведь к Русскому прикреплена всего одна машина (к больнице №6). Со слов жителей, чаще всего нет возможности по этому номеру дозвониться.

Нельзя в этом случае не упомянуть и тот факт, что  асфальтовое шоссе на острове Русском заканчивается при повороте с основной трассы к поселку Подножье, т.е. спустя несколько километров после кампуса ДВФУ. К самому поселку идет старая разбитая грунтовка, которая является «дорогой жизни» для островитян. Соответственно время прибытия скорой медицинской помощи с ближайшей подстанции, расположенной во Владивостоке, до поселка займет как минимум 40 мин,  что в два раза превышает нормативы.   И это лишь в случае отсутствия пробок на дорогах и при наличии свободной бригады.

- Вы, как представитель власти, чем можете помочь в таких ситуациях?

- С моей стороны помощь - в виде запросов чиновникам, руководителям медучреждений. Нужно не замалчивать проблемы. Если есть виновные – привлекать к ответу. С другой стороны не всегда проблема только в человеческом факторе. Самой острой проблемой здравоохранения признана проблема кадров. Именно неукомплектованность больниц, поликлиник зачастую приводит к невозможности получения своевременной квалифицированной медпомощи.

Из ответов должностных лиц департамента здравоохранения выяснилось, что проблема организации работы скорой медицинской помощи во Владивостоке, связанная с задержкой обслуживания вызовов, носит системный характер. В городе работает только половина машин скорой помощи от положенных по нормативам. Из-за кадрового дефицита, как водительского состава, так и медицинского администрация учреждения вынуждена была принять непопулярное решение – в первую очередь выезжать на чрезвычайные вызовы (ДТП, ножевые ранения), требующие экстренной госпитализации.

Что касается скорой помощи на Русском, то у меня была встреча, в том числе и по этому вопросу, с губернатором Владимиром Миклушевским - он пообещал разобраться в проблеме.

Есть жалобы и по поводу откровенного вымогательства со стороны врачей. Так, ко мне обратилась пожилая женщина и посетовала на работу стоматологического кабинета в железнодорожной поликлинике. Имея на руках талон и медицинский полис, женщина заплатила за анестезию и консультацию. Хотя делать этого не должна была.  Также женщина информировала о том, что сотрудники охраны не пускают больных в поликлинику, если посетитель не надел бахилы.  Бахилы  продавались через    специальный аппарат, стоящий на входе. После чего были направлены обращения на имя главного врача больницы и директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, которые и помогли решить данную проблему.

Также в настоящее время я работаю с обращением пожилой избирательницы, пенсионерки, инвалида, которая указывает на другие проблемы, имеющиеся в поликлинике РЖД, а именно отсутствие централизованной записи на прием к узким специалистам. В поликлинике записаться на процедуру УЗИ огромная проблема.  Когда пациенты обращаются в регистратуру, им  отказывают в записи, объясняя, что нужно придти утром к 8-00 и записаться в папке «самозаписи». Но когда утром сотрудник регистратуры выдает папку с листком для записи, то в нем уже значатся несколько пациентов, неизвестно каким образом оказавшихся в списке. Записаться в один день может порядка 8-10 человек не более. Обратившаяся пациентка данной поликлиники, после нескольких неудачных попыток все-таки смогла записаться. Но при этом произошла потасовка между желающими попасть к специалисту, в результате которой пенсионерку чуть не зашиб здоровенный мужчина, который, несмотря на возраст дамы, неоднократно вырывал папку у неё из рук, в результате чего папка просто была разорвана и пришла в негодность.

Какое унижение приходится терпеть гражданам, при обращении за такой необходимой каждому медицинской помощью.

Конечно же, данное обращение не останется без внимания, и я со своей стороны приложу все усилия для урегулирования проблемы записи к специалистам в данном медицинском учреждении.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика