18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоСтатьиПриморский край20 апреля 2007, 10:13печать

Что хочет… покупатель


По оценкам участников потребительского рынка, требования российских покупателей к качеству предоставляемых им услуг растут значительно быстрее возможностей и способностей владельцев и персонала магазинов, супермаркетов и прочих мегамоллов удовлетворять их.
Во многом причина этой ситуации кроется в разнице подходов российских «продавцов» к направлениям развития торговых сетей. Отечественные бизнесмены еще не добрались до той стадии, когда больше внимания уделяется внутреннему сервису, а не расширению торговых площадей и увеличению количества торговых точек.

Самыми показательными в этом плане, конечно же, остаются наиболее европеизированные регионы нашей страны – Москва, Петербург и прилегающие к ним области. Именно здесь находятся и крупнейшие в России и даже в Европе торговые центры, владельцы которых, доведя качество услуг до приемлемого, по российским меркам, уровня, тем не менее, в большинстве своем ориентируются в своих планах именно на расширение сетей в географическом плане.

Успешно реализовав программу продвижения в регионы – то есть, открывшись в девяти прилегающих к обеим столицам областях, они уже начинают заглядываться на страны СНГ. Так, по информации электронных СМИ, петербургская компания "Городской супермаркет", управляющая сетью "Азбука вкуса", намерена привлечь кредит ЕБРР на сумму $230 млн. которые будут потрачены на развитие сети в России и на Украине.

При этом Дальний Восток, где покупательская способность населения все-таки выше, чем в республиках бывшего СССР остается предоставленным сам себе. За прошедшие десять лет, по сути, в ДВФО не было создано ни одной единой сети торговых центров, специализирующихся на продуктах питания и товарах повседневного спроса. Если брать Приморский край и Владивосток, то здесь под стандарт сетей и то с некоторой натяжкой подпадают только «Ратимир» и «24 часа». При этом первый изначально создавался, как торговое подразделение производителя мясопродуктов, а второй бренд уже уходит с рынка.

Между тем, согласно опросам посетителей владивостокских супермаркетов, особых претензий к качеству обслуживания у них и нет, основные нарекания зачастую вызывают «сопутствующие» сервисы: неработающие банковские терминалы и терминалы по оплате услуг связи, частые отказы принимать кредитные карточки, опять же по техническим причинам. Покупательские же ожидания в большинстве случаев выглядят как абстрактные фантазии: «хотелось бы, чтобы ассортимент был шире», «магазины должны располагаться удобней», «в Wal-Мart продают и одежду, почему у нас нет такого»…

По мнению представителей торговой марки REDMART!, начинающей работать во Владивостоке, такое отношение определяется отсутствием новых предложений в области обслуживания покупателей. Потенциал супермаркетов «дальневосточной столицы» во многом еще не раскрыт. Так, начиная работать на базе магазинов «24 часа», REDMART! намеревается использовать все существующие преимущества, по сути, единственной торговой сети: наличие магазинов во всех районах города, рядом с магистральными трассами, понятную навигацию внутри самих торговых комплексов.
По мнению специалистов компании, основной задачей «современной приморской торговой сети» должно стать создание комфортных условий для покупок: расширение ассортимента товаров, повышение качества работы обслуживающего персонала и даже привнесение некоторого «креатива» в саму технологию продаж.

Едва ли во Владивостоке будет построен самый большой супермаркет в Азии, но вот вывести качество обслуживания потребителя на должный уровень вполне возможно, считают в REDMART!
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика