18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край20 апреля 2007, 08:30печать

В России русские машины покупают, не чтобы на них ездить, а чтобы их чинить


На тест-драйве «Газеты Ru» новые «Жигули» – Lada Priora. Эволюция тольяттинской продукции, видимо, все-таки минует европейскую модель и пойдет по азиатскому пути. Самая современная отечественная машина напоминает китайский седан эконом-класса.
На тест-драйве «Газеты Ru» новые «Жигули» – Lada Priora. Эволюция тольяттинской продукции, видимо, все-таки минует европейскую модель и пойдет по азиатскому пути. Самая современная отечественная машина напоминает китайский седан эконом-класса.

Каждый год в России продается около миллиона отечественных автомобилей. Если спросить их владельцев, почему они предпочли купить «десятку» или «Калину», а не, скажем, Renault Logan, окажется, что решающим аргументом при выборе стал не комфорт, или дизайн, или ходовые качества. В России русские машины покупают, не чтобы на них ездить, а чтобы их чинить. А «Жигули» чинить очень удобно – запчасти в каждом деревенском магазине, а навыки по переборке подвески и вылавливанию «глюков» электрики передаются по наследству. Это образ жизни и традиция одновременно. Поэтому, приехав на тест-драйв жигулевской новинки Lada Priora в Сочи, мы погнали ее прямо в сервис. Причем не в гарантийный центр («Жигули» там чиниться не будут), а в самую настоящую гаражную мастерскую на три бокса с единственным подъемником.

То, что, по сути, «Приора» – это обновленная «десятка», секретом не было, пусть автовазовцы старательно позиционировали ее как принципиально новую и современную машину. Новой ее делают примерно 350 оригинальных деталей и узлов, в том числе и импортных, хотя есть заимствованные у «Калины».

Не надеясь на свой вкус, производители пригласили итальянских дизайнеров для разработки внешности машины. Однако итальянцы, видимо, назначили вполне европейскую цену, и им заказали только дизайн передней оптики.

Те деньги отработали, приделав к «десятке» огромные фары, впечатление от которых тут же портит грубоватая решетка радиатора. На рестайлинге задней части решили сэкономить и скопировали ее у «Калины». А корректировка профиля денег и вовсе не потребовала, потому что ее не было: все та же форма дверей, неприглядные пластиковые ручки и несимметричные колесные арки – ноу-хау дизайнеров «десятки». В итоге «Приора» неожиданно для самой себя оказалась похожа на китайскую подделку знаменитой «матрешки» (популярное прозвище «десятки»).

Пока мы стояли в очереди на подъемник, придумывая, на что бы нам пожаловаться механикам, коллеги из других изданий честно гоняли «Приоры» по дорогам. Им выдумывать жалобы было не нужно.

В одной из машин во время тест-драйва отлетел кусок пластика на водительской двери. На остальных проявила себя фирменная жигулевская болезнь – заклинившие замки.

Хотя надо отдать производителям должное: перед тем как заклиниться, двери захлопываются значительно тише за счет пластиковых элементов. Неисправным оказался люк для доступа в багажник в спинке заднего сиденья. А сам багажник захлопывался раза с пятого. И даже в иностранной фаре фирмы Hella не оказалось рассеивателя на поворотнике. К концу первого дня среди журналистов стал популярным анекдот про Золушку.

– Ну, дорогая Золушка, ты почти готова к королевскому балу. Но на чем же ты поедешь? Вот тебе, Золушка, «Лада Приора». Но знай: ровно в 12! Или в 11Е А то и в 10Е Знаешь, езжай-ка ты, Золушка, лучше на тыкве!

– Вы сюда? – спрашивает человек из темноты внутри бокса, где такое тусклое освещение, а его лицо и одежда настолько испачканы в масле и мазуте, что светятся только глаза.

– Да. Мы бы хотели провести диагностику.

– А что за машина?

– «Лада Приора».

– Я в первый раз такую вижу, – признается механик. – Мы, вообще-то, вас за «китайцев» приняли. Утром сегодня видел красного «китайца» – один в один.

– Это десятка бывшая. Новая совсем – только с конвейера.

– А чего у вас случилось уже?

– Пока ничего. Хотим вам показать ее, послушать, что скажите.

Два мастера, похожие на шахтеров с фонариками, жадно всматриваются в вывешенные внутренности «Приоры». Дергают рычаги и рулевые тяги, крутят колеса и внимательно слушают, не шумят ли подшипники.

– Так сколько, говоришь, она стоить будет? – поворачивается мастер.


– Тысяч 11 долларов.

– Хех! Получается, что за «десятку» такую цену ломят! Практически все как у «десятки», толком ничего не поменяли, только если еще хуже сделали.

– А что хуже-то стало?

– Топливный фильтр раньше вкручивался, а эти на защелках. А они легко ломаются. Тем более грязью забьется... Регулятор тормоза – та же проблема. Да и крепление ручника еще неудобнее стало...

(Механик сплевывает.) Вот еще вакуумник очень неудобно менять будет. Просто очень неудобно.

– А что первым посыплется?

– Это советский автомобиль. Он в этом смысле непредсказуем, – усмехаются работяги.

Машина медленно опускается, и два синих комбинезона ныряют в салон и под капот.

– Торпедо вроде как у «Калины». Ага. Только шкалы другие были. И руль. Ого! Подушку безопасности поставили?! Сами?! Ничего себе, – по реакции механиков было не понять, рады они за отечественный автопром или появление подушки их напугало.

Под капотом оказалось, что отечественные инженеры пытались проявить чудеса мерчендайзинга и сделали часть деталей недоступными. Поскольку в нашем сервисе не оказалось электрика, который должен был завершить картину, мы поехали в соседний сервис.

Крупный мужчина с рыжей макушкой слегка потерялся при виде нашей машины.

– А что это? «Китаец»?

– Нет-нет, это новая «десятка». Нам бы электрику проверить.

Энергичный мастер приступает к привычной процедуре. Достает провода, клеммы крепит к аккумулятору. Снимает кусок обшивки под рулем и застывает: разъема для подключения компьютера там нет.

Он кладет провода на место. На всякий случай еще раз осматривает автомобиль под капотом, бормоча что-то себе под нос. Перекурив, мастер решается начать поиски разъема под обшивкой. Берет отвертку и начинает методично, одну за другой снимать элементы обшивки внутри салона.

– Нет ну вы посмотрите, – взрывается мастер, – куски пластика просто погрызены кем-то, и полсалона на саморезах! Машина будет греметь, как ведро с гайками, уже через год...

Еще через час, заново собрав машину, он подошел к нам попросить мануал для «Приоры»: может, там написано, куда они разъем спрятали. Но и после совместного чтения книжки задача решения не имела.

– Ребят, я вам, похоже, не могу помочь. Нету тут разъема!

– Как?

– Так, я бы и сам хотел знать.

– А такое вообще бывает?

– Нет, где-то он должен быть. Но я не знаю, куда еще можно было запрятать этот разъем. Сегодня утром иранский седан подвезли. Даже там нашел, а тут – не могу!

В третий сервис мы не поехали, а решили просто покататься. На сочинских серпантинах стало заметно, что подвеску все же немного доработали: машина управляется четче, но за это приходиться расплачиваться пятой точкой.

Доработанный двигатель, 1,6-литровый, 16-клапанный (98 л. с.), соответствующий нормам «Евро-3», который так хвалили представители «АвтоВАЗа», оказался механизмом с мерзким голосом: слушать его на оборотах выше трех тысяч было особенно неприятно. Кстати, еще одна расплата за более современный мотор – 95-й бензин.

Стоя вечером на набережной и вспоминая слова механиков, что машина собрана плохо и «чинить ее придется до самой пенсии», мы привлекли внимание подвыпивших прохожих:

– Это что? «Жигули» новые? Здорово! А сколько стоит?

– 280 тыс. рублей – почти 11 тысяч баксов. «Ланос» можно купить, или «Логан».

– Ну нет! «Ланос» нам не нужен. Я себе лучше нашу куплю. Зачем же мне чужая развалюха, когда есть своя, ее чинить проще! – засмеялись молодые люди.

Оригинал материала на Газете.RU. С комментариями читателей: Вот все - таки что за манера все свое охаить? Хотя, да, багажник смотрится совсем убого, как и на десятке.
ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • я20:25, 20 Апреля 2007
    ай, да не морочьте мне голову! "Японки" самые лучшие машины - нашим до них, как до луны пешком. Вот делаем КАМАзы - и надо далее их делать, а легковушки лучше и не начинать ;) ...
  • пук22:55, 26 Мая 2007
    пока не начнём делать нормальные машины(иностранные)-и дёргаться не надо...другая культура сборки и производства деталей..химическая инустрия..или ..разроботки...как военные...время..время..приора..фигня..лучше японку-7летней давности
  • пук23:08, 26 Мая 2007
    купил ниссан санни вчера-60 000 пробег-чистенкая-ничего не гремит..гарантрую при своевременной замене масла-просто-3 года отьездит- далее-АВС,кондиционер,подушки безопасности,электропакет,CD,и радио и магнитофон...о чём говорить..это машине 7 лет!!! аа цена 140 000 во владике..в москве 190 000- ну никак не приора...вот и подумай ...
  • Mr.Chu13:39, 28 Мая 2007
    какие [***] Камазы???? вы видели это дЕРЬМИЩЕ???? позор отечественного автопрома (я не говорю по раллийные Камазы, в которых от российского завода только одно название). короче, если у наших автомобилестроителей руки из жопы растут, то [***] они нужны???? лучше бы пошлины на японцев снизили!!
  • Alex11:56, 21 Июня 2007
    Я не спорю, машина [***]! Причем полное.... А по поводу раллийных Камазов хочу сказать, что там только коробка ZF, а остальное отечественное.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика