18+
7 ноября 2016, понедельник
Важно
Приложения

"Преподаватель должен контролировать качество получаемой студентом информации"


Директор Института научной информации – фундаментальной библиотеки ДВГУ, доктор исторических наук Ольга Павловна Еланцева ответила на вопросы РИА "Дейта" в рамках Дальневосточных образовательных чтений.
Дейта: В чем задача работы секции, в которой вы примете участие в рамках Дальневосточных образовательных чтений?
О. Еланцева: Наша библиотека подключилась к участию в Дальневосточных образовательных чтениях фактически с самого их основания. И вот уже порядка 7-8 лет мы работаем в тесном сотрудничестве с Епархией. Я думаю, это было правильным решением руководства вуза, разрешить проводить пленарные заседания чтений на базе университета. Нам наверно сам Бог велел поддерживать эти чтения потому, что они направлены на воспитание человека, на формирование действительно хороших черт: доброты, взаимопомощи, поддержки, сопереживания. Ведь сегодня очень много всего агрессивного, а это мероприятие позволило сконцентрировать вокруг себя людей, которые как раз стараются провести эту сторону в жизни. Наша секция начинает работу вместе с работой региональных конференций. В течение нескольких лет мы принимали обязательное участие в региональных конференциях и выезжали на эти конференции, имея на руках очень интересные доклады. Вот я, например, много раз выступала с докладом «Боль нашего времени» - проблемы чтения в современной России». Для многих было изумлением видеть количественные показатели. Одна из конференций проходила в Артеме и когда я сказала, что у нас 80% населения не читает журналов, а 60% не читает книг, пришедшие были потрясены.
- И кто же виноват в сложившейся ситуации?
- Безусловно, надо признать, что в сложившейся ситуации виноваты мы сами. Вот что мы сделали со своими домашними библиотеками? Ведь традиционно люди раньше старались комплектовать библиотеку, а в последние лет 10-15 мы повыбрасывали домашние библиотеки, и большинство из этого была классика. Просто у молодого поколения не сформировали потребности к книгам, старшее поколение имеет еще какие-либо библиотеки, а молодые семьи совсем не имеют книг. И второе, на что следует обратить внимание – наша переломная эпоха привела к тому, что усилилась эксплуатация человека, и родителям было не до воспитания детей. Они вынуждены были зарабатывать деньги. Раньше детям читали вслух, а сейчас принято посадить ребенка и включить ему мультик. Ведь при чтении у ребенка развивается аналоговое мышление, развивается кругозор, запоминание текста, можно акцентировать внимание ребенка на конкретной детали. В конце концов, в мультиках идет монотонный агрессивный голос, в отличие от воспринимаемого ребенком родного, голоса бабушки или мамы.
- Ежегодно проводятся мероприятия направленные на развитие библиотечного дела, а какие результаты уже можно наблюдать?
Мы выезжали с докладами, с выставками, и я могу сказать, что в этом году я уже увидела изменения, принимая участие в региональных конференциях. Недавно, мы побывали в Большом Камне и в Чугуевке. Если раньше мы за собой возили лучшие книги университетской библиотеки, то с этого года уже местные библиотеки откликнулись, мы больше не везем книги, они выставляют самые лучшие издания. Также можно хорошо проследить восприятие людьми сложившейся ситуации. Сейчас люди начинают осознавать, что разрушили.
- Какие формы и методы деятельности библиотек сейчас представлены в России?
- На сегодняшний день из информационного пространства университета есть выход в интернет и на любые другие ресурсы. Информационное пространство утратило свои границы и конечно это сказалось на формах нашей работы. Сейчас читателю не обязательно к нам приходить, он может прийти к нам зарегистрироваться и через интернет получать нужные ресурсы. Теперь мы чаще общаемся с читателями по интернету, появилась такая интересная форма деятельности как сайт библиотеки. Сейчас получая новую книгу, мы не просто ставим ее на полку, на сайте появляется информация о ней, также по своим каналам я даю о ней информацию в журнал «Университетская книга». Кстати на нашей базе создан методический кабинет издательского дома «Кнорус», который был создан в 2007 году по инициативе нашей библиотеки. У нас в крае всего три таких центра, и безусловно это большой плюс в работе библиотеки.
- Какие проблемы существуют на сегодняшний день в библиотеках?
- Каждый год у нас проводятся библиотечные конференции, в которых участвуют не только профессора, но и молодые сотрудники библиотек. И каждый год рассматриваются разные вопросы: проблемы обслуживания в библиотеках, проблемы комплектования фондов, вопросы использования электронных ресурсов, вопросы развития автоматизированной библиотечной информационной системы. А в рамках Дальневосточных образовательных чтений у нас проводится секция: информационная поддержка образовательных чтений, мы распространяем по своим каналам информацию о них. Для нас также важно включить в эту работу и другие библиотеки.
- Каким образом происходит привлечение других библиотек? 
- В прошлом году Владыка Вениамин поощрил нас за участие в секции, книгой которую сам написал. Но дал не один экземпляр, а 20, так как у нас 20 вузовских библиотек. Мы их естественно передали учреждениям, но с условием: по всем переданным книгам должна пройти презентация. И в этом году, представители библиотек, придя на секцию, должны будут рассказать нам, как прошли презентации, и какова была реакция читателей на эту книгу. Так что именно через книгу мы объединяем работу библиотек. Очень важный момент, что наши библиотеки стали обобщать опыт и выходить на российский уровень. Но, пожалуй, самым главным является то, что недавно мы провели региональный конкурс университетская книга. В результате в фонд нашей библиотеки поступило порядка 400 новейших учебников. Мы получили и больше, но так как мы «зона», мы были обязаны распределить учебники между библиотеками города.
- Как быть с проблемой непопулярности библиотек среди молодежи?
- Безусловно, сейчас студенты чаще предпочитают использовать интернет ресурс, чем пойти в библиотеку. Этому есть две причины: политика преподавателя и политика библиотеки. Я как преподаватель всегда даю студентам ссылки, которые могут быть им полезны, но в то же время, я требую, чтобы они посещали библиотеку. Например, у нас в библиотеке к каждому семинарскому занятию по отечественной истории разворачиваются специальные выставки, облегчающие студентам подготовку к семинару. Преподаватель должен контролировать качество получаемой студентом информации. Хоть она получена из интернета, хоть из библиотеки, везде есть как качественные ресурсы, так и оставляющие желать лучшего.
ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Авторизоваться
ВойтиРегистрация
   
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Loading...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.4263.50
EUR:70.2370.60
CNY:93.8093.93
ОПРОС
Какой информацией вы пользуетесь в Интернете
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика