18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край20 мая 2008, 17:01печать

При строительстве моста через Золотой Рог во Владивостоке снесут 101 здание


Главный дорожник края раскрыл все тайны грандиозного проекта
Газета "Владивосток" во вторник опубликовала большое интервью с директором департамента дорожного хозяйства Приморского края Леонидом Вильчинским.

– Леонид Платонович, напомните, каковы параметры моста? На чьи средства он строится – на краевые или федеральные?

– Мостовой переход включает в себя не только строительство моста, но и строительство на обоих берегах бухты транспортных развязок с устройством одно– и двухполосных направленных съездов, в том числе: на северной развязке (район фуникулера) – на улицы Суханова, Всеволода Сибирцева, Гоголя, Некрасовскую; на южной развязке – на Калинина и Харьковскую и в последующем на ул. Надибаидзе.

В результате экспертизы определены следующие основные технико-экономические показатели: категория дороги мостового перехода – магистральная улица общегородского значения регулируемого движения; строительная длина – 2,1 км; длина моста через бухту Золотой Рог – 1388 м; длина эстакад подходов – 353,3 м; длина путепроводов транспортных развязок – 503,2 м; длина тоннеля – 249,2 м. Финансирование объекта предусмотрено из средств федерального и краевого бюджетов в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и краевой целевой программы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 2008 – 2011 годы". В 2008 году финансирование работ предусмотрено только из краевого бюджета.

– Кто автор проекта? Почему так долго его не утверждали в Главгосэкспертизе?

– По результатам открытого конкурса на разработку проекта, проведённого 30 августа 2006 года, победителем объявлен консорциум в составе: ОАО "Ленгипротранс", г. Санкт-Петербург; ЗАО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург"; ОАО "Приморгражданпроект", г. Владивосток; фирма "Леонхардт, Андре и партнёры" (Германия). Лидер консорциума – ОАО "Ленгипротранс", г. Санкт-Петербург.

Проект был передан на государственную экспертизу в ФГУ "Главгосэкспертиза России" в марте 2007 года. Получено три отрицательных заключения по проектно-сметной документации. Но главным замечанием было отсутствие специальных технических условий на проектирование вантового моста, согласованных Минрегионразвития России, которое не было наделено соответствующими полномочиями.

Постановлением правительства от 16 февраля 2008 года № 87 Министерство регионального развития России получило полномочия на согласование. Специальные технические условия на проектирование вантового моста в составе мостового перехода были согласованы, переданы в Главгосэкспертизу России, после чего получено положительное заключение государственной экспертизы по проекту. Размещение мостового перехода определено в увязке с утверждённым генеральным планом города Владивостока 1989 года и проектом нового генерального плана Владивостокского городского округа.

– Как расположатся опоры моста – как в центральной части города, так и на Чуркине?

– Основные опоры пилонов моста будут расположены по разным берегам бухты: одна опора – на территории ОАО "Первомайский судоремонтный завод", другая – на участке морской акватории рядом с действующим причалом №37, принадлежащим Тихоокеанскому флоту.

– Насколько удачно решены спорные моменты относительно объектов, являющихся историческими памятниками?

– Спорных вопросов нет, всё будет выполнено в соответствии с действующим законодательством. В пределах строительства мостового перехода, в северной его части по ул. Всеволода Сибирцева, Суханова, Лазо, Жертв Революции, Пушкинской и Светланской определён список объектов-недвижимости – памятников истории и культуры (дома начала XX века, памятник морякам торгового флота). Проектировщиками предусмотрены мероприятия по минимизации воздействия строительных работ на них, опоры моста и эстакад подходов запроектированы с учётом их расположения. Не следует забывать, что мост и эстакадная часть подходов в северной части пройдёт в основном над домами, в том числе памятниками.

– Какие производственные силы понадобятся для строительства? Предприятия стройиндустрии, материалы, техника, кадры? Достаточно ли всего этого в Приморье?

– На объекте будет задействовано 424 единицы техники (машины, механизмы, оборудование). Численность работающих на объекте составляет 2513 человек. Работы будут выполняться в две смены. Отдельные виды работ, требующие непрерывного производственного процесса (укладка бетона, устройство гидроизоляции), будут выполняться в три смены.

Для своевременного и качественного выполнения всех видов строительно-монтажных работ по мостовому переходу через бухту Золотой Рог выбрано оптимальное местоположение строительных площадок, карьеров грунта, инертных материалов, временных подъездных путей для перевозки материалов и конструкций строительства от городских транспортных сетей к строительным и технологическим площадкам, внутриплощадочные подъезды, базы хранения и технического обслуживания техники, помещения бытового и служебно-административного назначения, площадки для складирования материалов и конструкций.

Основная потребность материалов и конструкций обеспечивается ресурсами Приморского края, частично (металлоконструкции, арматура) привозные.

– Сколько домов, в том числе жилых, попадает под снос? Как будет определяться порядок расселения людей? Какие органы власти за это ответственны? Составлен ли список жильцов домов, попадающих под расселение? Каков порядок их расселения?

– При строительстве мостового перехода под снос попадают здания и сооружения, расположенные только в зоне строительства, как жилые (35 зданий) так и нежилые (66 зданий). Мероприятия по изъятию земельных участков, попадающих в зону строительства, и сносу объектов, расположенных на них, будут проводиться в строгом соответствии с Конституцией РФ, Земельным, Гражданским и Жилищным кодексами. Осуществлять мероприятия, связанные со сносом строений, будет департамент дорожного хозяйства Приморского края, который является государственным заказчиком проекта.

Окончательный список жильцов, проживающих в домах, попадающих под снос, на настоящий момент уточняется. Вопрос о расселении граждан будет решаться в индивидуальном порядке. В том случае, если жилое помещение принадлежит лицу на праве собственности, будет решаться вопрос о компенсации стоимости данного жилого помещения. На выбор собственника ему может быть предоставлено другое, равноценное, жилое помещение. Размер компенсации будет определяться в каждом конкретном случае профессиональными оценщиками, имеющими соответствующую лицензию. При расселении лиц, проживающих в домах государственного муниципального жилого фонда, им будут предоставлены равноценные жилые помещения в пределах социальной нормы площади жилого помещения и заключены новые договоры социального найма.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика