Важно
Приложения
ОбществоВ Мире20 мая 2009, 17:21печать

Детский мозг не способен решить взрослые проблемы


Чтобы ребенок начал думать по-взрослому, в нем должны вырасти нейронные связи между отдаленными участками.
Даже полностью развитый мозг ребенка работает не так, как мозг взрослого человека. Как утверждают нейрофизиологи из Университета Вашингтона в Сент-Луисе, у детей другой принцип организации мозговых сетей. При выполнении какой-то деятельности связи образуются в основном между анатомически близкими областями, в то время как у взрослого связанными оказываются далекие по расположению структуры. Чтобы показать это, профессор Стефен Петерсен, использовал сочетание нейрофизиологических и математических методов.
Испытуемыми стали 210 человек, из них 66 — дети (7−9 лет), 53 — подростки (10−15 лет) и 91 — взрослые (от 19 до 31 года). Ученые взяли детей, начиная с семи лет, так как в этом возрасте мозг достигает примерно 95% своего взрослого размера, что позволяет сравнивать данные мозгового сканирования в разных возрастных группах.
Исследователи применили метод функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), но в особом варианте. Они сканировали мозг не во время работы, а во время отдыха. В этом состоянии в кровеносной системе мозга происходят спонтанные колебания (медленные, с частотой около 0,1Hz) насыщения крови кислородом. Именно этот параметр и измеряет фМРТ. В областях мозга, которые функционально между собой связаны, объясняют ученые, эти колебания синхронизируются.
Нейрофизиологи работали с так называемыми мозговыми сетями (brain network). Они определили их как группу функционально связанных областей мозга, то есть вовлеченных в единую деятельность. Стефен Петерсен исследует четыре сети: одна объединяет области мозга, активные при размышлении, вспоминании, планировании будущего. Парадоксально, но во время интенсивной работы, связанной с внешними стимулами, активность этих областей падает. Ее можно назвать "внутренней сетью".
Две других сети вовлечены в активное решение "внешних" задач, а четвертая — мозжечковая — реагирует на совершение ошибок в задачах. Мозговые сети ученые исследовали и математическими методами, а именно: применили к ним теорию графов — раздел математики, изучающий множество объединенных связями узлов.
В детском мозге сильнее связаны области, которые находятся близко друг от друга. А с возрастом анатомически близкие связи ослабевают, но развиваются другие — функциональные связи между далекими областями. Это можно проиллюстрировать на примере лобной коры. У детей разные участки лобной коры сильно связаны между собой, но с возрастом эти связи ослабевают, и разные участки начинают входить в разные мозговые сети. Например, дорзо-латеральная префронтальная кора входит в сеть решения задач, а вентро-медиальная префронтальная кора — во "внутреннюю сеть".
Другой пример иллюстрирует объединение. "Внутренняя сеть" очень слабо выражена у детей, она постепенно развивается у подростков и прорастает прочными функциональными связями у взрослых. В ней объединены далеко расположенные области: задняя цингулярная кора, нижняя теменная кора и вентромедиальная префронтальная кора, сообщает портал infox.ru
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика