18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край20 мая 2013, 10:07печать

Столица Приморья может остаться без морского пассажирского транспорта


Работники "Мортранса" отказались выходить на рейсы (ФОТО)

20 мая 2013, 10:07, Дейта. Капитаны всех 8 судов «Мортранса», которые осуществляют морское сообщение между материковой и островными частями столицы Приморья,отказались от выполнения своих рабочих обязанностей, сообщает ИА «Дейта» генеральный директор компании Инга САЗОНКИНА.

Причин, подчеркивают в компании, несколько. Но самая главная из них – «нечеловеческие условия работы», рассказывает заместитель генерального директора по безопасности Вячеслав ШЕЙКО:

- Сейчас мы работаем, по сути, с огромным количеством нарушений техники безопасности. Причал на Песчаном разваливается – там невозможно безопасно швартоваться, а пассажиры рискуют здоровьем каждый раз, когда только заходят на пирс. А на о. Рейнеке причал отремонтировали в прошлом году, и он теперь на 70 см выше прежнего уровня, что вообще недопустимо по всем нормативам швартовки. При этом мы ежемесячно платим за использование каждого пирса по 10 – 20 тысяч рублей.

 


 

Пирс на полуострове Песчаный.

Теперь, подчеркнул Вячеслав Шейко, высадку и посадку пассажиров на пирсе о. Рейнеке приходится проводить через второй этаж. «Когда судно пришвартовывается к новому пирсу, его уровень оказывается практически на уровне шеи у людей, стоящих в выходе 1 этажа. Приходится ставить трап со второго этажа – но он встает под практически прямым углом, и вести посадку крайне опасно», - отметил капитан теплохода «Турист» Борис ДОНЕЦ.

 


 

 

 

Не лучше дела обстоят и на материковой части Владивостока – раньше в распоряжении «Мортранса» было 8 пирсов на 36-ом причале, а перед саммитом их «переселили» на причал 30-ый. Однако сразу после форума, рассказывает Инга Сазонкина, суда «Мортранса» с этого причала вытеснили. Сейчас все суда пришвартовываются у трех причальных стенок, испытывая при этом огромные неудобства. Как отметил Вячеслав Шейко, данное место «вообще не может эксплуатироваться катерами и паромами по всем техническим данным». Суда фактически не могут «разойтись» в таком ограниченном пространстве, а «для комфортной эксплуатации 8 судов необходимо, как минимум, 5 пирсов», убежден Вячеслав Шейко.

Подобная ситуация не устраивает не только капитанов, но и пассажиров. Все свои претензии они постоянно высказывают экипажам судов, которые, кстати, ежедневно рискуют своей карьерой. «Если при такой посадке или высадке пассажиров кто-то упадет или травмируется, то ответственность  полностью ляжет на капитана, которому в удостоверении сделают пометку о, так сказать, профнепригодности, и больше управлять судном он никогда не сможет. Это ежедневный риск не только своей карьерой, но и жизнями людей», - подчеркнул один из старейших капитанов «Мортранса» Георгий КЛИМОВ.

 


 

Кроме безопасности, пассажиров «Мортранса» волнует еще один вопрос, на который пока нет ответа ни у руководства компании, ни у властей. Как рассказала корреспонденту ИА «Дейта» генеральный директор компании, представители городской администрации прислали письмо с просьбой продлить работу по маршруту «Владивосток- п. Подножье» с 1 апреля (этот маршрут планировали закрыть как раз 1 апреля) , так как дорога на острове, обещанная в конце прошлого года, так и не появилась. Паромы должны ходить, но по измененному расписанию - отменены 2 рейса на «Подножье». При этом какие именно рейсы отменить, выбирали не пассажиры и жители о. Русский и даже не диспетчеры «Мортранса», а муниципальные власти. В итоге были сняты рейсы на 10:40 и 15:20. Теперь тем, кто пришел на вокзал прибрежных сообщений, например, в 14:30, приходится ждать паром до о. Русский почти 4 часа -  до 18.00.


 

Ситуация осложняется еще и тем, что, по сути, к посёлку Подножье пока нет приемлемой автомобильной дороги, при этом, подчеркивает Инга Сазонкина, договор о предоставлении услуг морских пассажирских перевозок по этому маршруту уже истек, а дополнительное соглашение в мэрии так и не предоставили . По факту сейчас «Мортранс» работает за «свой счёт». «Никакого дополнительного соглашения у нас нет, нас просто попросили работать, а мы не можем оставить наших пассажиров без связи с материком и исправно выполняем рейсы на Подножье. Пока нам никто не заплатил за работу. Рейсы, которые убрали, люди сейчас очень просят вернуть – им крайне неудобно. Конечно, есть автобус, на котором они могли бы добраться до посёлка, но он ходит не по расписанию, и никто не знает, когда его ждать», - подчеркнула Инга Сазонкина.

Рейсы сократили и на о. Попова. «В начале мая мы узнали, что отменяют рейсы с низким пассажиропотоком, хотя с 1 мая открылась летняя навигация, и скоро на остров будут ездить буквально толпы туристов и отдыхающих. В понедельник, среду, пятницу и воскресенье остался один рейс – из Владивостока он уходит в 13:30, с о. Попова – в 15:30 и возвращается в город в 17:10. Как ездить людям на работу в эти дни – не ясно. А если нужно к врачу, или в госучреждения, или какая-то экстренная ситуация? Людей просто запирают на острове», – отметила генеральный директор компании. Жители острова уже написали коллективное письмо в компанию и городским властям.


 

Такая сложная, во всех отношениях, ситуация вынуждает работников «Мортранса» принимать самые жесткие меры. Пока власти не готовы вступать в диалог с компанией-перевозчиком, пассажиры ежедневно рискуют своим здоровьем и испытывают большие неудобства. Капитаны 8 судов компании, не желая подвергать опасности ни себя, ни своих пассажиров, уже готовы отказаться от выполнения своих обязанностей. Утром в понедельник, 20 мая, экипажи судов «Мортранса» планируют не выйти на работу и, тем самым, остановить все пассажирские перевозки между материковой и островной частями Владивостока. «Мы хотим привлечь внимание не только местных властей, с которыми уже не раз связывались, но и высших уровней. В таких условиях работать просто невозможно. Пока власти не пойдут на диалог, пока мы не вернемся к работе по подписанному в декабре договору с городской администрацией, пока мы не увидим хоть какого-то прогресса в ремонте причалов, наши капитаны на рейсы не выйдут», - объяснила корреспонденту ИА «Дейта» Инга Сазонкина. 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика