18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения

Генконсул Японии рассказал о недостатках и преимуществах Владивостока


Ито Нобуаки в эксклюзивном интервью ИА "Дейта" о поддержанных "японках", саммите АТЭС, атомной станции "Фукусима-1"и вкусах японских туристов

20 июня 2014, 14:57, Дейта. Несколько дней назад в порт Владивостока прибыло японское судно «Nippon Maru» и пробыло там 12 часов. Его швартовка состоялась в воскресенье, 15 июня. Об этом ранее сообщало ИА "Дейта". Туристы на теплоходе совершали «экологический круиз». После знакомства с достопримечательностями Владивостока, туристы уже в воскресенье вечером направились в порт Зарубино, чтобы полюбоваться видами дикой природы. На встрече с корреспондентом ИА "Дейта" Генеральный консул Японии во Владивостоке господин Ито Нобуаки рассказал, чем, с точки зрения японцев, привлекателен Владивосток и Приморский край, почему туристам не хочется жить в наших гостиницах, а также высказал свое мнение о проекте создания владивостокской агломерации и строительства газопровода в Японию. 


- Для начала расскажите, пожалуйста, как давно Вы живете и работаете во Владивостоке? Как Вам наш город?

Я работаю во Владивостоке уже около трех лет. Тогда еще продолжалась подготовительная работа к Саммиту АТЭС. Безусловно, недоработки в городе еще существуют, но нужно отметить, строительные работы, проводимые к саммиту, на данный момент заканчиваются, что положительно сказывается на обстановке в городе в целом. Я сейчас говорю о двух вантовых мостах: один на о. Русский, и Золотой мост. Также низководный мост Де-Фриз, который связывает аэропорт с Седанкой. Сейчас моя резиденция располагается как раз там, и мост значительно облегчает дорогу, позволяя избегать пробок.

Ранее я дважды бывал во Владивостоке в 1993 – 1994 годах. Конечно, сейчас жизнь города разительно отличается от жизни в то время. Раньше были бандиты и криминал. Сейчас не так.

Также хотел бы отметить то, что во Владивостоке очень большое количество подержанных японских машин. Это ежедневно становится причиной больших пробок. 

Читайте также: Японский генконсул объяснил, почему во Владивостоке много пробок

Но экономика края сейчас начинает подниматься в связи с поступлением в край иностранных инвестиций. Японские компании также работают на территории Приморского края. Это хорошая тенденция в общем, которая благоприятно влияет на развитие края.

- Пользуется ли Владивосток популярностью среди японских туристов?

Популярным для японцев Владивосток стал конкретно после проведения Саммита АТЭС в 2012 году, потому как его транслировали по всему миру. Показывали ваш город, остров Русский. Новый кампус выглядит очень привлекательно. В прошлом году около девяти тысяч японских туристов посетили Приморский край, это на 40 процентов больше, чем в 2012 году. Через Приморский край и Владивосток японские туристы ездили также в другие регионы России. Благодаря программе компании S7, которая позволяет нам осуществлять прямой рейс Нарита – Владивосток три раза в неделю, количество туристов также возрастает.

Нужно сказать, что облик вашего города европейский. Также это портовый город. Настоящая дикая природа привлекательна для японских туристов. Хочу заметить, что многие японцы уже хотят попасть именно в таежные зоны за пределами Владивостока, а именно в Уссурийске и Арсеньеве.

Также если гостиницы, так называемые пятизвездочные, появятся в городе, это тоже будет привлекать японских туристов.

- Как Вы оцениваете условия для отдыха на данный момент? Я имею ввиду гостиницы, сервис, гостеприимство.

Откровенно говоря, по сравнению с японскими стандартами, ваш уровень ниже. И еще, единственная пятизвездочная гостиница во Владивостоке - это Хёндэ. И мы с нетерпением ожидаем завершения строительства двух пятизвездочных отелей Hyatt. Конечно, цены ожидаются там сумасшедшие, а дороговизна не очень привлекает японских туристов, но все же. На данный же момент достаточного количества номеров в единственном пятизвездочном отеле во Владивостоке нет.

Читайте также: Японцам не хватает пятизвездочных гостиниц во Владивостоке

Ваш Театр оперы и балета уже начинает полноценно работать. Зрители могут увидеть прекрасные балетные и оперные постановки, что весьма привлекательно для Японии. Еще я слышал, что обещают открыть филиал Эрмитажа. Это очень заманчиво для наших туристов.

У японцев даже появилась идея, чтобы открыть особые чартерные рейсы между Японией и Владивостоком по выходным. К примеру, чартерный рейс доставит японских туристов во Владивосток в пятницу. На следующий день они смогут ознакомиться с местными достопримечательностями, в число которых входит Театр оперы и балета. В воскресенье или же в любой другой день туристы смогут вернуться на Родину. На мой взгляд, это очень рентабельная идея. Но отдельно хочется отметить, что многое зависит от гостиничного сервиса и других услуг, которые Владивосток может предоставить туристам из Японии.

Читайте также: Японцы будут летать к Лубченко на выходные

- Как Вы считаете, на что нужно обратить внимание в первую очередь властям нашего города, чтобы улучшить привлекательность города?

Насчет туристов я уже сказал. Теперь скажу об обратной стороне – о бизнесменах. Японские предприятия работают во Владивостоке, а также в Пластуне. Там я имею в виду крупную лесоперерабатывающую компанию в Приморском крае - ООО «Тернейлес». Различные материалы, шпоны и доски с этого предприятия экспортируются нам. Япония владеет капиталом в более чем 18 миллиардов йен в этой компании, это приблизительно шесть миллиардов рублей.

Также, как Вам известно, компания «Sollers» уже начала выпускать сборные японские машины. И, конечно, другие договоренности уже существуют. В рамках международного инвестиционного форума в марте этого года, японские компании выразили свое желание построить между Владивостоком и Артемом мини-ТЭЦ. Переговоры идут, и, таким образом, тенденция участия японцев в бизнесе на Дальнем Востоке повышается. Также уже принимаются меры по снижению налогов - такая перспектива очень привлекает японских бизнесменов.

- А как вы относитесь к проекту Владивостокской агломерации?

Осуществление идеи зависит от самих горожан в перечисленных городских округах. Кажется, что Владивосток уже и так большой город, и зачем нужно его расширять еще больше? В центре всегда автомобильные пробки, что является проблемой, но расширение города, возможно, ее решит. Если Владивосток присоединит к себе другие города, то непонятно, как будут обслуживаться жители новой агломерации. Потому как существует проблема нехватки питьевой воды, энергетики, поэтому новый проект создания мини-ТЭЦ во Владивостоке как раз кстати. На данный момент проект агломерации выглядит как несбыточная мечта, однако, загадывать не будем. Все зависит от россиян, проживающих в этих районах, и их отношения к новой идее.

Читайте также: Генконсул Японии: Владивостокская агломерация - несбыточная мечта

- Существуют ли у Японии планы по совместному русско-японскому развитию Сахалина и Северного Морского пути?

Конечно, на острове Сахалин японская компания Mitsibishi участвует в газодобывающих проектах, они хотели бы начать работу по поиску месторождений нефти и газа. Такая тенденция продолжается уже больше 20 лет. Насчет Северного Морского пути - в данном направлении процесс развития находится в начальной стадии. Япония начала развивать проект по строительству моста с российского материка на остров Сахалин и оттуда на остров Хоккайдо. Это очень дорогой проект, но на вопрос существует ли будущая рентабельность этого проекта, должна ответить экспертиза русских и японских ученых.  

Читайте также: Мост на Сахалин пока остается лишь в мечтах дальневосточников

- Если результаты экспертизы будут положительными, проект может быть осуществлен?

Если проект одобрят, то, в первую очередь, частный сектор обеих стран будет активно принимать участие в его реализации и инвестировать в него средства. Частный сектор заинтересован в получении доходов от такого моста. А правительство будет им помогать в этом.

- Как Вы считаете, кто больше заинтересован в данном проекте?

Мне кажется, сейчас проект находится на начальной стадии своего развития, и пока делать какие-либо выводы рано. Не выяснены вопросы технической безопасности и экспертиза ученых проведена не была, поэтому сейчас нельзя дать точного ответа.

- Также мы хотели бы поговорить с Вами об аварии на АЭС «Фукусима-1» в 2011 году. Прошло уже три года, но все равно вопрос порой возникает. Скажите, как авария сказалась на туристической обстановке в стране в целом?

Прежде чем ответить на Ваш вопрос, я хотел бы поблагодарить всех россиян, которые сочувствовали нам и даже перечисляли деньги на счет помощи пострадавшим. Сегодня ситуация находится под контролем. Я не буду вам врать, утечка радиоактивных отходов периодически случается. Что касается туристической ситуации в целом, то три года назад турпоток, безусловно, очень снизился. Однако в прошлом году уровень туристического потока уже почти вернулся на прошлые показатели. Сейчас никакой угрозы здоровью туристов не существует. Поэтому, без зазрения совести, приглашаю Вас и Ваших коллег посетить Японию.

- На данный момент Япония принимает меры по предотвращению утечки радиации на станции АЭС «Фукусима-1»? Я имею ввиду создание ледяной стены.

Да, этот проект начинается. Под землей будет создан ледяной покров, чтобы зараженная вода не попадала за пределы территории станции АЭС «Фукусима-1». Также для очистки радиоактивных отходов будут использованы американские технологии.

Читайте также: Японцы не смогли создать ледяную стену вокруг АЭС "Фукусима"

- Известно, что недавно Китай и Россия подписали газовый контракт. Япония, насколько нам известно, имеет аналогичные планы. С чем связана инициатива построить газопровод именно сейчас? Каково Ваше отношение к проекту?

Да, между Приморским краем и Японией будет построен газопровод. Мы бы хотели импортировать сжиженный природный газ, поэтому сейчас компания «Газпром» планирует построить завод по сжижению газа и организовать его перевозку. Прежде чем говорить о реализации проекта по строительству газопровода, нужно дождаться окончания переговоров между представителями японской и российской компаний. И, может, какая-нибудь договоренность появится в текущем году. На сегодняшний день Япония импортирует около десяти процентов всего российского природного газа и около четырех процентов нефти. Операции проходят через порт в Находке. 

Читайте также: Депутаты японского парламента требуют связать Японию и Сахалин газопроводом

Стоит отметить, что японская сторона хотела бы диверсифицировать импортные пункты по всему миру, так как импортировать нефть и газ из одной страны может быть опасно. Я имею ввиду проблему энергетической безопасности. Но все же японская сторона хотела бы договориться, например, о проекте создания завода СПГ. У нас же в Японии есть много источников метанового-гидрата, который сам по себе очень ценен. Но реализуется такой проект только лет через 15, поэтому ждать еще долго. После аварии на АЭС «Фукусима – 1» мы уже приостановили работу 50 реакторов, раньше работало 54. На сегодняшний день работает только один или два реактора. Поэтому мы хотели бы найти источники энергии в других странах. Этим объясняется инициатива японского правительства в отношении строительства газопровода.

- Известно, что в программу развития Дальнего Востока входит проект строительства игорной зоны в Приморском крае. Как вы думаете, японцы - азартные люди? Будут ли они приезжать к нам в казино?

Азартная игра или «горячка» - это отдельный разговор. Обычные туристы хотели бы ознакомиться с красивыми пейзажами, историческими памятниками архитектуры, художественными произведениями… Азартные же игроки – это определенная категория туристов. Везде, где есть игорная зона и казино, будут они, ведь едут они именно за этим. В прошлом году осенью у нас в здании консульства туристическая компания HIS открыла свой филиал. Эта компания занимает второе место у нас на рынке. Они узнали про казино, и выяснилось, что у турфирмы имеется своя определенная группа клиентов, желающих посетить игорную зону. Таким образом, если зона будет достроена, то это будет привлекать японцев. Если помимо Лас-Вегаса, Макао и Сингапура появится еще одна игорная зона, тем более поблизости к нам, то некоторые игроки будут приезжать сюда. Но когда это будет, пока неизвестно, так как строительные работы еще продолжаются и неизвестно, какой сервис и спектр услуг ожидает туристов.

Фото: ИА "Дейта"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика