18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоВ России20 июля 2010, 10:34печать

Русский язык меняется под воздействием сотовой связи


Новые слова активно внедряются в неокрепшие умы

20 июля 2010, 10:34, Дейта. ОАО «ВымпелКом»(ТМ «Билайн») совместно с Институтом русского языка им. Виноградова, издательством «Новое литературное обозрение» и  рекомендательным сервисом Имхонет подвели итоги конкурса «Мобильное слово».

Цель конкурса – выяснить, какие слова и выражения про мобильный телефон и действия с ним люди используют чаще всего, и создать первый в России словарь мобильной лексики.

Институт русского языка составил свой список «новояза» и выложил его на суд пользователей. Пользователи не только голосовали за представленный список слов, но и предлагали собственные неологизмы. Всего в ходе акции было предложено около 500 слов и выражений. Предлагали слова, голосовали, комментировали посты других пользователей и т.д. на сайте более 60 000 человек.

По итогам народного голосования выяснилось, что чаще всего пользователи называют свой телефон словом «мобильник» (37,9%), «мобильный» (29,8%) и сотовый (23,6 %). Меньше всего опрашиваемых называют свои аппараты «соткой» (1,1%), «трубкой» (5,7%), «сотиком» (7,6%) и «мобилкой»  (7,8%).

В значении «разговаривать по мобильному телефону» пользователи проголосовали за выражение «болтать по мобильнику» (61,9%), в ситуации разрядки батареи чаще всего используется выражение «телефон сел» (38,3%) и «телефон сдох» (36,4%).

В ситуации оплаты за мобильный телефон чаще всего люди используют выражения «кинуть денег на телефон» (49,9%), «заплатить за телефон» (19,7%), а вот фразы «оплатить» и «бросить деньги на телефон» набрали по 16,4%.

Леонид Крысин, заместитель директора по образовательным проектам Интститута русского языка имени Виноградова, так объяснил цель исследования: «В последнее десятилетие в наш быт вошло множество технических новинок, каждое из которых обрастает новыми словами и новыми способами использования  этих слов. Мы провели наше исследование в интернете, потому что это территория свободы, где одновременно может существовать и серьезная лексика – «мобильный», «мобила», - и игровые формы вроде «ухомора» или «дрындозвона». Часть собранного мобильного лексикона войдет в словарь современного русского языка, над которым сейчас работает наш Интститут».

«Пожалуй, никто столько не рефлексирует на тему словотворчества, как оператор, - говорит Виктория Алеманова, директор по управлению брендами ОАО «ВымпелКом». – И это один из самых интересных и увлекательных процессов,  цель которого - донести информацию о сложных инновационных продуктах кратко, образно и понятно. Компания изучает лексику целевой группы, которой адресован тариф или услуга, организует фокус-группы, уточняя, что люди вкладывают в то или иное понятие, придумывает свои варианты. И хотя заранее невозможно гарантировать, что именно из рекламы «пойдет в народ», такой подход приносит свои плоды».

Один из примеров словотворчества «Билайн» - название тарифа «Монстр общения», которое стало именем нарицательным. Поиск выдает несколько сотен цитирований, среди которых встречаются такие фразы как  "Я - монстр общения!», «То я мега-активный монстр общения, то апатичный затворник». Одна из самых популярных фраз из рекламной кампании «Билайн» «Сколько вешать в граммах?» используется повсеместно, обозначая просьбу высказываться более точно и определенно. Слоган «Билайн» «Живи на яркой стороне!» в социальных сетях живет уже самостоятельной жизнью.

«Исследование мобильного лексикона проводилось методом краудсорсинга, (от английского crowd – «толпа» и sourcing – «подбор ресурсов»). Это попытка создать умную толпу, коллективный разум которой породит нечто яркое и значимое. Социальные сети – очень удобная среда для этого: сети web 2.0 позволяют людям высказаться, web 3.0 – еще и оценить месседжи других: пользователи оказываются одновременно и производителями содержания (в данном случае слов), и экспертами, – отметил Александр Долгин, основатель рекомендательного портала Имхонет.


 
ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика