18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край20 июля 2011, 14:09печать

Депутат: "Владивостоку нужно перенять опыт Миннеаполиса"


"Трамвайная" тема продолжает волновать горожан

20 июля 2011, 14:09, Дейта. Депутат городской Думы Александр Юртаев предложил губернатору Приморья Сергею Дарькину перенять опыт американского города Миннеаполиса. Он отправил губернатору открытое обращение, в котором написал:

«Наибольшая проблема, которая беспокоит жителей, это судьба владивостокского электротранспорта и особенно трамвая. Всем известно, что трамвай – это самый экологически чистый и единственный, по-настоящему народный транспорт, который может позволить, если власти отнесутся к нему внимательно, полностью решить вопрос доставки жителей в центр города либо пригород.

В связи с этим, в модернизации транспортной системы г. Владивостока и Приморского края необходимо оказать особое внимание развитию перспективного, экологически чистого и экономически эффективного электротранспорта».

Напомним, городские власти неоднократно заявляли, что трамвай – самый дорогой и экономически неэффективный вид транспорта во Владивостоке. Однако народный избранник верит в его окупаемость:

«Ежедневно Владивостокский трамвай единственного оставшегося маршрута «Сахалинская-Мингородок» перевозит более 30000 пассажиров. Это популярнейший вид транспорта, особенно среди пенсионеров, молодежи и малоимущих граждан. Социальный эффект трамвая в несколько раз превышает затраты на его содержание и обслуживание. Поэтому электротранспорт, трамвай как социальный транспорт для города может быть самым эффективным, а с учетом модернизации и применения новейших технологий, - экономически эффективным.   

В настоящее время, высокие затраты на трамвай обусловлены текущим содержанием и применимы только к устаревшему трамвайному парку. Нельзя сравнивать сегодняшний владивостокский трамвай с современными разработками в области электротранспорта. При модернизации трамвая во Владивостоке, затраты на него значительно снизятся, а в перспективе возможно создание совместных предприятий в сфере электротранспорта с целью улучшения его инвестиционной привлекательности». 

По мнению Юртаева, причина пробок - не трамваи, а автобусы: «Развитие электротранспорта разгрузит дороги и будущие мосты города Владивостока, и позволит уменьшить количество автобусов, работающих на городских улицах, которые сегодня являются первой причиной образования пробок, особенно в зимний период».

«Изучая опыт работы муниципалитета города Миннеаполис (шт. Миннесота, США), мне удалось увидеть положительный, комплексный опыт работы местной власти в транспортной сфере. По мнению мэра и жителей Миннеаполиса,главной заслугой нынешней городской администрации является именно восстановление трамвая, который был ошибочно ликвидирован 50 лет назад, - пишет депутат. - Миннеаполис-Сент-Пол - это агломерация городов общим населением более 3.3 млн человек, похожая на агломерацию Владивосток-Артём. По отчетам 2003 года, Миннеаполис был 17м городом миллионером США по кол-ву проблем из-за пробок (это весьма плохой показатель, т.к. городских агломераций с населением более миллиона человек в США более 50), и при этом был на втором месте в стране по росту автомобильного трафика. С учетом прогнозов по росту населения, в ближайшие 10 лет центру агломерации реально угрожал полный транспортный коллапс. Прорабатывалось несколько основных проектов, в т.ч. организация автобусов-экспрессов на самых перегруженных направлениях и строительство дополнительных магистралей, но по ряду параметров - и в т.ч. не в последнюю очередь по экологичности - победил проект трамвая. Хотя противников у проекта было предостаточно.

В итоге трамвай соединил Миннеаполис с Сент-Полом, центры городов с пригородами, терминалами аэропортов, крупнейшими торговыми центрами, стадионами и т.д. Несмотря на высокое количество автомобилей на одну семью,сегодня на трамвай приходится более 10% общего пассажиропотока в городе, а в 2008 году, когда цены на бензин были рекордно высокими, спрос на проезд в трамвае просто зашкаливал. И сегодня новые трамвайные станции американских городов строятся, расширяются, а количество людей, предпочитающих трамвай только увеличивается. За полчаса добраться на автомобиле из центра Миннеаполиса до огромного загородного торгового центра невозможно. Тогда как трамвай это позволяет».

«Считаю, что во Владивостоке обязательно должна действовать отдельная Программа по развитию электротранспорта, - делает вывод Юртаев. - Трамвайная линия от Сахалинской до Мингородка может иметь ответвление в центр города вдоль б. Золотой Рог, тем самым, минуя автомобильную дорогу и не создавая препятствий машинам».

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Ингвар14:24, 20 Июля 2011
    Миннеаполис и правда большой, красивый, чистый и комфортный город (у меня друг там живет). Почему бы не прислушаться к Юртаеву?
  • Ева Браун14:47, 20 Июля 2011
    Было бы неплохо
  • Энигма14:50, 20 Июля 2011
    Юртаев знает к кому на поклон идти :)
  • Жужелица14:55, 20 Июля 2011
    Умом Россию не понять. В Россию можно только верить
    Развернуть
    • 2S14:57, 20 Июля 2011
      в Россию население - верит, а вот в разумных правителей - НЕТ! В стране до сих пор каждая "кухарка" может управлять.
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика