18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край20 октября 2011, 14:05печать

Выпускница факультета корееведения ДВФУ продолжает заниматься самульнори


Евгения Сергеева рассказала о том, как корейская музыка стала частью ее жизни

20 октября 2011, 14:05, Дейта.  Самуль нори  как моя жизнь

Когда я впервые услышала музыку самуль нори,

то в тот же миг она прочно  соединилась с моим сердцем.

Ритм кильгунак символизирует начало каждого моего нового дня.

Ритм панкильгунак отражает мои радости и печали.

Когда я играю ритм пёльталькори,

то всегда думаю о своей тайной любви.

Если я достану звёздочку с неба, будет ли со мной мой любимый?

Но пока в моей душе темно, там дует только ветер.

Этот ветер – это чин.

Когда квенквари будет играть звонче, моя любовь будет сильнее.

И другие ритмы самуль нори всю жизнь будут отражать  мои разные эмоции и мысли.

Это стихотворение выпускницы факультета корееведения Дальневосточного федерального университета Евгении Сергеевой, написанное на корейском языке.Сегодня она сама уже преподает и продолжает заниматься самульнори - игрой на традиционных  корейских инструментах.

Справка

Самульнори́— одно из интереснейших явлений в культуре Кореи, представляющее собой игру на самобытных ударных инструментах.

Корейские слова «са» и «муль» переводятся, как «четыре инструмента», а «нори» означает «игру», «представление».

Жанр был создан одноименной группой, основанной южнокорейским музыкантом Ким Токсу в 1978 году.

Тысячелетняя история Страны утренней свежести «вживила» в эти инструменты четыре природные стихии. Басовый барабан пук олицетворяет тучи, звучание гонга чин напоминает заунывный ветер. Заиграл музыкант на чянгу, и словно пробивают землю капли проливного дождя. А вот маленький металлический гонг квенгвари с легкостью «вызывает» молнию.

Отношение крестьянского люда к этой мелодии было особенным. Именно так обращались дехкане к небесным силам, моля о богатом урожае. Эта музыка всегда сопровождала религиозные обряды и традиционные праздники. Да и сегодня в стремительно развивающейся Южной Корее все от мала до велика испытывают к самульнори нежные патриотические чувства. Эти ритмы — неотъемлемая часть национальных торжеств. Корейцы с огромным интересом следят за многочисленными конкурсами и фестивалями самульнори. Более того, осваивают «барабаны небес» во всех школах и университетах, а родители с удовольствием отправляют детей на лето в специальные самульнори-лагеря.

- Женя, когда ты впервые узнала о самульнори?

- Еще до поступления на факультет корееведения я увидела запись игры на корейских барабанах и буквально влюбилась в эту музыку. Теперь она прочно вошла в мою жизнь.

- Расскажи о вашем ансамбле.

- «Самульнори - ДВФУ» - это не просто ансамбль, это коллектив студентов и преподавателей – единомышленников, созданный с целью изучать и пропагандировать корейский язык, культуру и историю через искусство.

Фольклорный ансамбль был создан на базе факультета корееведения ДВГУ ещё 15 лет назад, и с тех пор все студенты-востоковеды, изучающие корейский язык, стремятся попасть в ряды «барабанщиков».

Наш коллектив выполняет важную образовательную функцию – через танец и игру на традиционных инструментах студенты познают культуру страны, её своеобразие. После выпускного всем «барабанщикам» будет что вспомнить, кроме аудиторных занятий, ведь наш коллектив не только занимается обучением игре на инструментах и танцам, но и активно выступает на различных мероприятиях, проводимых ДВФУ и самостоятельно на крупных мероприятиях, зачастую никак не связанных с Кореей.

- У вас большой коллектив?

- На данный момент он насчитывает 26 человек. Традиционно наш коллектив комплектуется из студентов факультета корееведения.

Растёт наш коллектив не только количественно, но и качественно. Несколько лет назад мы исполняли в основном традиционную музыку, которая для простого русского обывателя была сколь экзотична, столь и непонятна. Композиция, состоящая из серии сменяющих друг друга ритмов могла длиться до 20 минут, а в среднем 7-10.

Сейчас в наш репертуар входят 4 танцевальных и 2 инструментальных номера. Кроме традиционных 4-х барабанов у нашего коллектива появилась своеобразная «визитка» - это большие (до метра в диаметре) барабаны «Модым Бук». Если все традиционные инструменты легко переносить, и играть на них можно и стоя, и сидя, и танцуя, то «модым буки» устанавливаются на специальные подставки. Вариаций игры на них много. Можно одному играть на 4-х, 3-х, 2-х и даже 1-м барабане. «Модым буки» мы получили в подарок от коллектива «Оннури» из Южной Кореи.

- А на гастроли вы выезжаете?

- Да, «Самульнори ДВФУ» частый гость не только в городах Приморского края – Владивостоке, Уссурийске, Артеме, Находке, но и регулярно выезжает в соседние регионы – более десяти раз мы выступали в Хабаровске, были в Москве. В Корее мы тоже регулярно бываем.

- Я знаю, что ты сейчас и сама преподаешь?

- Да, я преподаю корейский язык в гимназии ДВФУ, обучаю школьников. Параллельно учусь в магистратуре и разрабатываю диссертацию на тему «Корейская национальная музыка». Сейчас репетирую отдельные номера – «Пхансори» и «Каягым». Мечтаю выступить совместно с настоящим корейским коллективом. А еще мечтаю о муже-барабанщике!

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика