Важно
Приложения
ОбществоИнтервьюПриморский край20 октября 2016, 08:06печать

Приморское общество становится информационным



20 октября 2016, 08:06, Дейта. Основные  цели и задачи госпрограммы «Информационное общество» —  применение информационных и телекоммуникационных технологий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с жителями страны, сообщает  ИА «Дейта».

Показателем  эффективности программы, принятой в 2010 г. и рассчитанной до 2020 года, является развитие  информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение числа россиян, которые  пользуются электронными госуслугами.

Насколько эффективно действует данная программа в Приморье, рассказал директор департамента информатизации и телекоммуникаций края Илья Красильников.

- Илья Олегович, в госпрограмме «Информационное общество» определен такой показатель эффективности: увеличение числа пользователей порталом Госуслуг с 11% в 2010 году до 85% к 2020 году. Каковы наши цифры и насколько  популярен портал в Приморье?

-  Более миллиона приморцев – имеют личные кабинеты на сайте  государственных услуг. Жители уже оценили преимущества получения услуг в электронном виде, ведь  портал Госуслуг – это удобный способ оформления документов, получения необходимой информации о наличии задолженностей, штрафов и так далее.

К примеру, только за 2016 год личные кабинеты на сайте зарегистрировали более 200 тысяч приморцев, а всего активными пользователями являются более миллиона жителей края.

Преимущества портала – прозрачность получения той или иной услуги, контроль прохождения документов и простота. Подать заявление можно не выходя из дома, а также – из любого места, где есть доступ  к сети интернет.  И пользоваться порталом можно с любого устройства, в том числе мобильного телефона и смартфона.

- Какие услуги наиболее популярны у приморцев?

- Самой востребованной услугой по-прежнему, остается запрос информации о штрафах. Для этого  достаточно просто зайти в свой личный кабинет.

Вся информация о наличии налоговых и судебных задолженностей, административных правонарушениях  отображается на главной странице портала. Быстрота и удобство  бесспорны: оплатить долги можно на сайте, с помощью пластикой карты.

Большой популярностью пользуется система «Электронный дневник», которая интегрирована с порталом Госуслуг.  Теперь узнать об успеваемости  своего ребёнка, новостях сферы образования просто – родителям достаточно зарегистрироваться в Единой Системе  идентификации и аутентификации. Также создать свой личный кабинет можно в любом Многофункциональном центре (МФЦ).

Чаще всего через сайт госуслуг приморцы оформляют паспорта и загранпаспорта, ИНН, СНИЛС, регистрируют автомобили, оформляют документы на недвижимое имущество.  Пользуется спросом услуга  по записи детей в детсады и школы, на прием к врачу.  

- Можно ли с помощью портала восстановить украденные или утерянные документы?

- Конечно! Любой житель края может оперативно восстановить  украденные, уничтоженные или потерянные документы.  Сделать это можно с помощью новой комплексной услуги  на Едином портале Госуслуг, расположенной в разделе «Жизненные ситуации».

Для удобства посетителей сайта разработана пошаговая инструкция - что и как нужно делать, если утеряны документы. Все расписано: куда обратиться, какие документы необходимо подать для восстановления, сколько времени ждать получения дубликатов утерянных, украденных или уничтоженных бумаг.  Перечень таких документов большой – это  паспорт, загранпаспорт, свидетельство  о рождении, о браке, водительское удостоверение,  аттестат, диплом, трудовая книжка  и так далее.

Подчеркну, что подать заявление в правоохранительные органы (об утере, пропаже, краже документов)  можно непосредственно на сайте госуслуг.   В разделах  «Жизненные ситуации» можно найти необходимую услугу для всех категорий граждан.

- Насколько портал популярен среди пенсионеров и что они могут для себя найти?

- Удобство  обращения и получения необходимых документов в электронном виде уже оценили  сотни приморских пенсионеров. Они пользуются госпорталом или «личным кабинетом гражданина»  на сайте Пенсионного фонда.

При этом, учитывая, что большинство пенсионеров не имеют профессиональных навыков владения компьютером, специально для данной категории граждан  был разработан максимально простой механизм получения госуслуг.

Для этого необходимо выбрать нужную услугу,  ввести свои персональные и контактные данные.  Отмечу, что на сайте разработана  удобная навигация, которая позволяет максимально быстро найти необходимую информацию.

Среди приморских пенсионеров наибольшей популярностью пользуется  заявления на получение пенсии и выбор способа ее доставки. При этом  заявление, поданное в электронной форме, избавляет от необходимости лично приходить в Пенсионный фонд.

- Насколько востребована  информация, связанная с социальной сферой?

- Больше 40 тысяч заявлений было подано приморцами на получение государственных социальных услуг в электронном виде. При этом практически все услуги краевого департамента   труда и социального развития переведены в электронный вид -  приморцам доступны 53 такие услуги.  А объединение с МФЦ позволяет получить услугу в режиме "одного окна". Категории граждан, обращающиеся за социальными выплатами, пока предпочитают оформлять документы через МФЦ.

Сегодня через портал госуслуг  можно оформить  справки, компенсации, социальные выплаты, региональный материнский капитал и воспользоваться другими необходимыми социальными услугами. В результате межведомственного взаимодействия, значительно сокращается количество документов, которые  должен собрать заявитель.  

Одним из ярких примеров оптимизации процесса  можно назвать  услугу по получению регионального материнского капитала: в этом году  для его получения требуется на 18 документов меньше.

Также,  в режиме реального времени можно подать заявления на получение ежемесячной денежной выплаты для федеральных льготников, получение сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжение его средствами.

- Илья Олегович, можно сказать, что программа «Информационное общество» работает в крае и работает эффективно?

-  Приморье сегодня -  один из ведущих регионов России по количеству зарегистрированных на портале госуслуг пользователей.

Напомню, более миллиона приморцев уже  имеют личные кабинеты на сайте, теперь необходимо  увеличить количество используемых услуг в электронном виде. Мы планируем разместить виджеты конкретных услуг на  коммерческих сайтах и веб-страницах организаций.

- Вопрос качества предоставляемых  на портале услуг, согласитесь, немаловажен: каково их качество и кто его  контролирует?

-  Контроль качества предоставления услуг в электронном виде находится под особым контролем комиссии при администрации Приморья. Жителям края доступны более 80 региональных услуг краевых департаментов - это  услуги, связанные с соцзащитой, оформлением земли, получением лицензий и так далее.

Безусловно, качество предоставление этих услуг должно быть на высоком профессиональном уровне. Поэтому мы сокращаем количество документов и времени для оказания услуги. К примеру, в 2016 году был  «запущен»  процесс  типизации: с общими сроками, единым перечнем предоставления необходимых документов.

В данном направлении была проведена большая работа с  25 муниципальными образованиями края и разработан единый регламент. Цель такой работы одна – простота и удобство подачи документов для приморцев, исключение дублирования информации: многие документы получаются  в результате  межведомственного электронного  взаимодействия, поэтому их заявителю предоставлять  уже не нужно. 

Это очень удобно для жителей, когда один орган власти делает запрос у другого органа власти и по защищенному  каналу и  получает все необходимые документы. А раньше приходилось «бегать» по всем ведомтствам.

- Какие новые услуги появились в Приморье и что в ближайших планах?

В самых ближайших планах – совместно с  краевым департаментом информационной политики – разработка и внедрение сайта «Помощник». По сути это – информационный ресурс, который призван облегчить работу жителей с порталом госуслуг .

 Мы планируем разместить  на этом дополнительном информационном ресурсе   подробную информацию о том, как  можно подать  заявление; какие могут возникнуть сложные ситуации, которые можно предусмотреть заранее; ответы на наиболее распространенные вопросы, возникающие у пользователей  и так далее.

Также на сайте «Помощник» будут размещены материалы, которые помогут понять, какими услугами необходимо воспользоваться в той или иной ситуации.

Основная задача ресурса «Помощник» - постоянно, методично, системно  рассказывать о возможностях  портала государственных услуг,  разъяснять, чем он может быть полезен жителям края.

- Взаимодействие с МФЦ также выходят на «новый уровень»?

- Действительно, пока не многие жители знают, что МФЦ оснащены  специальными компьютерами, с которых  можно в электронном виде подать заявление на портале госуслуг , прочитать на сайте нужную информацию и так  далее.

Сегодня мы активно работаем над тем, чтобы «связать» между собой  единый портал госуслуг и МФЦ,  идею планируем реализовать в следующем году. Это будет дополнительное удобство для приморцев: например, заказать услугу на портале, а  получить, при необходимости,  нужные документы в МФЦ.

 Напомним, развитие информационных технологий в регионе и улучшение качества предоставляемых в электронном виде услуг,  ведется в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2020 годы».

ФОТО: АПК

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика