18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоВ России21 января 2013, 14:34печать

На российских водителей составили "страховую историю"


В России заработала так называемая автоматизированная информационная система обязательного страхования автогражданской ответственности

21 января 2013, 14:34, Дейта.  

В России заработала так называемая автоматизированная информационная система обязательного страхования автогражданской ответственности. Чем это грозит нам, простым автомобилистам?
 
По сути, с первого января в полный рост заработала так называемая система бонус-малус. Теперь автовладельцу, совершившему аварию, не удастся избежать повышения стоимости полиса даже в том случае, если он сменит компанию. Этим способом ухода от повышенной ставки пользовались многие недобросовестные водители. При отсутствии единой информационной системы страховщики попросту не могли проверить аварийную историю водителя.
 
Впрочем, некоторые страховщики подстраховывались. При заключении договора с новым клиентом, для начисления ему пятипроцентной скидки, они требовали документ от предыдущего страховщика о том, что у новоявленного клиента нет за плечами аварий, в которых он виноват. Агенты на это вообще не обращали внимания и оформляли полис исходя из данных, указанных в старом полисе.
 
Сейчас у страховщика перед глазами будет практически вся история автовладельца, даже если он сменил страховую компанию. В базу данных загружено более 72 миллионов договоров, заключенных страховщиками ОСАГО за два года. Этого вполне достаточно, чтобы рассчитать коэффициент бонус-малус.
 
Что это за коэффициент? Каждый год, если водитель не совершает аварий и, соответственно, страховщику не приходится за него расплачиваться, его класс повышается. А полис становится дешевле на пять процентов. А если он совершил ДТП, то следующий полис обойдется дороже аж на 55 процентов (таблицу коэффициентов бонус-малус смотрите ниже).
 
Однако не во всех уголках страны доступна такая вещь, как Интернет. Некоторым страховщикам или их агентам эта база в момент заключения договора может быть недоступна из-за качества связи. В такой ситуации страховщик оформит договор, основываясь на словах клиента. Однако, как только он доберется до базы данных, то сможет эти слова проверить. И если клиент обманул страховщика, то следующий полис также вырастет в цене в полтора раза. И информация об этом будет доступна всем страховым компаниям.
 
Сами страховщики информацию о заключенном договоре должны передать в базу данных в течение 15 дней. Сделано это из тех же соображений доступности Интернета. "РГ"
 
ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика