6 декабря 2016, вторник
ОбществоВ Мире21 апреля 2009, 18:44печать

Ученые обнаружили в антарктическом льде древних микробов

Экосистема просуществовала в Антарктике более 2 миллионов лет.
Микробы этой экосистемы существовали все это время в ледяной воде, в темноте и без кислорода, черпая энергию от железа и серы. Как считают ученые, в подобных условиях жизнь может существовать на Марсе и на ледяном спутнике Юпитера Европа. Исследователи обнаружили, что микробы могут выживать в самых неожиданных местах: в глубинах темных и холодных океанов, в кратерах вулканов и в глубоких слоях вечной мерзлоты, сообщает Сибирское агентство новостей.
В 1960-е – 70-е годы ученые нашли подледные озера в Антарктиде - микробы смогли выжить и там. Но в условиях загрязнения ледников начинало казаться, что жизни в Антарктиде больше нет. Исследование Blood Falls, соленого притока подледного озера Ледника Тэйлора в Антарктике, доказало обратное. Озеро находится под 400-метровым слоем льда, температура воды - минус 10 градусов. Вода в бассейне не замерзает лишь потому, что концентрация солей в нем в 3-4 раза выше, чем в океане.
USD:64.1563.92