18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоВ России21 октября 2009, 18:05печать

Российские работодатели предпочитают красивых


Внешность соискателя часто оказывается важнее, чем профессиональные качества

21 октября 2009, 18:05, Дейта. В результате опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru), выяснилось, что работодатели при прочих равных отдают предпочтение соискателям с привлекательной внешностью.

Опрос, проведённый недавно в Великобритании, показал, что при приёме на работу большинство работодателей обращают внимание на внешность кандидата и, выбирая между опытным и красивым сотрудником, чаще отдают предпочтение красивому. Аналогичные опросы, проведённые в Азии и Америке, дали схожие результаты. Влияют ли внешние данные на построение карьеры в России?

Как выяснилось, Россия не является исключением - 77% наших соотечественников считают, что привлекательная внешность является серьёзным плюсом при трудоустройстве. Некоторые опрошенные пришли к такому выводу исходя из собственного опыта, другие - после ознакомления с требованиями к соискателям: «Не зря требования к кандидатам часто включают фразу «презентабельная внешность»; «Это дополнительный плюс, конечно, при наличии знаний и опыта»; «Человек, стремящийся хорошо выглядеть, будет так же хорошо работать»; «Много раз сталкивалась с этим», - комментируют респонденты.

Надо сказать, что россияне, считающие, что красота - это своего рода ключ, открывающий дверь к успеху, не ошибаются. При приёме кандидата на работу на внешность обращает внимание 82% работодателей. Представители компаний не скрывают - у кандидатов с хорошими внешними данными больше шансов получить вакантное место.

В привлекательных сотрудниках заинтересованы как небольшие компании с численностью персонала до 50 человек (88%), так и крупные организации, в которых работают от 1 до 5 тысяч человек (87%). «Я уверена, что на подсознательном уровне правильные или яркие черты лица способствуют положительному восприятию собеседника»; «Смотря на какую позицию. В целом приятнее общаться с привлекательным человеком»; «Не всегда, но в большинстве случаев красивая внешность располагает», - считают представители российских предприятий и организаций.

13% россиян не склонны придавать внешности столь решающее значение. По их мнению, «в работе главное - опыт», «самое основное - мозги и умение их применить, начиная с собеседования». Чаще других мнения о том, что внешность не влияет на карьеру, придерживаются опрошенные старше 55 лет (23%).

Работодателей, разделяющих данное мнение, несколько меньше - 11%. Чаще всего это представители крупных корпораций, в штате которых числится свыше 5 тысяч человек (21%).

Затруднились с ответом на поставленный вопрос 10% россиян и 7% представителей компаний. И те и другие полагают, что внешние данные могут влиять на успех в трудоустройстве, однако многое всё же зависит от конкретной ситуации и способностей соискателя: «Всё зависит от ситуации и специализации»; «Надо ещё уметь эти данные преподнести»; «Отталкивающая внешность может быть причиной отказа в приёме на работу, однако, если специалист хороший, а работа не предполагает общения с клиентами, сделать карьеру - не проблема».

Интересно отметить, что за минувшие два года число россиян, считающих красоту ключом от всех дверей, сократилось на 7% (в марте 2007 года таких было 84%). Очевидно, это результат ужесточения конкуренции на рынке труда. В непростых экономических условиях привлекательная внешность всё чаще «срабатывает» лишь при наличии у соискателя способностей, знаний и недюжинного опыта.

 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика