18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоВ России22 февраля 2011, 14:59печать

Олимпийский избирком не пропустил синюю лягушку


В ближайшие выходные будет определен талисман сочинской Олимпиады

22 февраля 2011, 14:59, Дейта. "Всенародные выборы" символа Олимпиады-2014 года проходил в полном соответствии с традициями, присущими современным российским избирательным кампаниям.

Прием заявок на конкурс, который устроили оргкомитет Олимпиады и газета "Известия", начался 1 сентября 2010 года в атмосфере горячей любви к Родине, вставшей наконец с колен на коньки и лыжи.

Официальные лица не жалели красочных эпитетов, доказывая беспрецедентный характер конкурса и без устали напоминая, что "впервые в истории олимпийского движения талисман Игр будет выбран народным голосованием".

"Да, это вызов, но мы готовы обеспечить все условия, чтобы голос каждого жителя России был услышан, - говорил, например, президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко. - Каждый желающий сможет поделиться своим видением того, каким должен быть наш талисман".

Желающих "поделиться своим видением" оказалось действительно немало: к 5 декабря, когда прием заявок в оргкомитет завершился, всего таковых поступило более 24 тыс.

А вот с тем, чтобы "услышать каждый голос", возникли проблемы, которые организаторам пришлось решать хорошо отработанными в российской избирательной практике методами.

Как известно, первичный отсев "неправильных" претендентов на выборах любого уровня происходит уже на этапе выдвижения и регистрации кандидатов. В данном случае процесс выдвижения был предельно демократичным (по крайней мере, об иностранном гражданстве, неснятой судимости или зарубежном финансировании у авторов никто не спрашивал), но размещения на официальном сайте конкурса удостаивались уже далеко не все. Роль избиркома играли модераторы этого сайта, проверявшие заявки на предмет их соответствия условиям конкурса: талисман должен "способствовать продвижению олимпийских идеалов", отражать "национальные и культурные особенности" РФ, "символизировать образ России и ее национальный характер", а также "вызывать позитивные эмоции, быть интересным и оригинальным".

Первым делом был отсеян весь креатив, в котором усматривалась попытка очернения существующего строя. В частности, от рук модераторов сразу же пали Пила, вроде бы адекватно отражающая культурные особенности российских чиновников, и Стакаша — стоящий на лыжах граненый стакан с прозрачной жидкостью, которая регулярно вызывает позитивные эмоции у многих россиян.

Зато среди зарегистрированных неожиданно оказался не менее, казалось бы, сомнительный кандидат — синяя мохнатая лягушка со странным именем Зойч. Возможно, бдительность модераторов усыпила политически выверенная лексика московского художника Егора Жгуна, кратко описавшего свой талисман: "В глазах у него олимпийские кольца, способствующие продвижению олимпийских идеалов, а на голове — царская корона, напоминающая о державности и духовности". А может, их вдохновила перспектива превращения лягушки в царевну, которая затем начнет с легкостью вынимать из рукава всякие полезные объекты, будь то пруд с лебедями или новые стадионы.

Короче, ничего подозрительного избирком в лягушке не разглядел. И, как очень скоро выяснилось, зря. Потому что этот персонаж, поначалу о победе и не мечтавший, не только почти сразу взлетел на первое место в голосовании на официальном сайте. Блогеры писали: "Более убогого символа не найти, обдолбанная синяя лягушка с лыжной палкой. Я за! Пускай иностранцы офигевают".

Понятно, что допустить выход во второй тур такого вопиюще несистемного кандидата, как лягушка, было категорически невозможно. Тем более что побороть это мохнатое зло оргкомитету конкурса было гораздо проще. Достаточно было с помощью компьютерной мышки отправить психоделическую лягушку куда-нибудь в пятую сотню рейтинга.

Однако этим рецептом олимпийский избирком, к изумлению многих, почему-то не воспользовался: не иначе организаторы все-таки до последнего верили в превращение мерзкого оппозиционного земноводного в прекрасную прокремлевскую царевну. Когда же стало ясно, что чуда не произойдет, у оргкомитета уже оставался только один выход: сделать вид, что никакого голосования в интернете вообще не было, и как бы заново провести регистрацию кандидатов, выбрав из 24 тыс. десятку самых достойных. В которую Зойч, разумеется, не вошел.

В результате начавшийся под флагом "беспрецедентного всенародного голосования" конкурс завершится ровно так же, как любые среднестатистические российские выборы: 26 февраля зрители "Первого канала" будут голосовать за одного из десяти одинаково безликих и банальных, зато политически совершенно безупречных кандидатов. Ведь вместе с Зойчем жюри на всякий случай отсеяло и более безобидных, но тоже явно выбивавшихся из общего игрушечного ряда кандидатов вроде Варежек, долго удерживавших в интернет-голосовании второе место. "Власть".


 
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика