18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоВ России22 июля 2009, 16:09печать

Интернет-СМИ вышли на второе место по популярности после национальных телеканалов


Таковы результаты массового опроса, проведенного Агентством Социальной Информации

22 июля 2009, 16:09, Дейта.

Как сообщили РИА «Дейта» в Примкрайстате, опрашивалось население в возрасте старше 14 лет. Всего было опрошено 2400 респондентов в 205 населенных пунктах России с 26 мая по 15 июня.

Самым популярным видом СМИ являются национальные телеканалы: их охват составляет 93% по городскому населению и 88% по сельскому населению. Заметно отстают по охвату местные телеканалы (63-64%), далее следует эфирное радио (50% среди горожан, 40% среди сельского населения).

Отдельно следует отметить популярность интернет-сайтов: их средний охват составляет 38% по городскому населению и 15% по сельским жителям, однако в группе 14-34-летних горожан средний охват интернета составляет около 55%, что выводит интернет на второе место после показателей национальных телеканалов.

Несмотря на предположения о существенных различиях в медиапредпочтениях сельского и городского населения, результаты исследования демонстрируют, что разница между ними относительно невелика. Среди сельского населения выше популярность местных газет, тогда как среди городского заметно больший средний охват имеют интернет-ресурсы.

Безусловным лидером по средней продолжительности контакта является национальное телевидение: в среднем - 118 минут в будни и 141 минута в выходные. У ближайшего преследователя - эфирных радиостанций - лишь 59 и 52 минуты соответственно. Однако если рассматривать продолжительность контакта лишь по тем респондентам, кто пользуется данным видом СМИ, становится видно, что по средней длительности использования интернет-ресурсы не уступают телевидению.

Представители разных возрастных групп тратят разное время на контакт с разными видами СМИ. Так, представители самой старшей группы лидируют по продолжительности просмотра национальных телеканалов (155-160 минут) и прослушивания проводных радиостанций. В свою очередь, представители самых молодых групп являются безусловными лидерами по активности использования интернета (до 170 минут в день в выходные в группе 14-17-летних).

Помимо показателей охвата разных СМИ, в ходе опроса также замерялись индикаторы доверия к разным каналам массовой коммуникации. В целом данный показатель сильно коррелирует с популярностью каждого СМИ. Безусловным лидером по-прежнему являются национальные телеканалы (во всех возрастных группах). Второе-третье места занимают местные телеканалы и интернет-ресурсы.

Практически по всем возрастным группам и по всем электронным медиа, за исключением эфирных радиостанций, пик контакта с аудиторией приходится на вечернее время (с 18 до 22 часов).

В ходе исследования были выявлены наиболее популярные телеканалы, радиостанции, печатные издания и интернет-ресурсы. Подробная информация по уровню их предпочтения в разных социально-демографических группах приведена в тексте отчета.

Структура лидеров среди национальных телеканалов подтверждает результаты прочих медиаметрических исследований, регулярно проводящихся в России. С рейтингом 68% лидирует Первый канал, второе место занимает канал Россия (54%), на третьем месте со значительным отрывом находится канал НТВ (37%). Хорошо заметна разница в телевизионных предпочтениях между представителями разных возрастных групп: если у молодежи заметно более популярны СТС и ТНТ вместе с музыкальными телеканалами Муз-ТВ и MTV, то представители старшего возраста заметно чаще смотрят Первый канал и Россию, а представители средних возрастных групп имеют более высокие показатели телесмотрения НТВ.

Наиболее популярной эфирной радиостанцией в России является Европа Плюс, чей охват составляет 16% в среднем по населению страны. На втором месте в рейтинге находится Русское радио (11%), третье место занимает Авторадио (9%). 49% опрошенных не назвали ни одной эфирной FM-радиостанции, которую бы они слушали.

Популярность национальных журналов существенно различается по разным социально-демографическим группам, прежде всего, заметна гендерная специфика аудитории. В целом национальные журналы пользуются большей популярностью в младших и средних возрастных группах, тогда как среди представителей старшего возраста национальные журналы читает около 10-12%. По населению в целом, лидерство имеют женские журналы - Cosmopolitan (6%), Лиза (5%), а также общепознавательные журналы (Караван историй, Вокруг света - по 4%). При этом 72% опрошенных не смогли назвать ни одного национального журнала.

Среди национальных газет есть два безусловных лидера - Аргументы и Факты (16%) и Комсомольская правда (13%), которые лидируют практически во всех возрастных группах, начиная с 18-летних. В целом по населению, 58% не назвали ни одной национальной газеты, которую бы они читали.

Лидирующим интернет-ресурсом по населению России является Яндекс (21%), второе место занимает Mail.Ru (15%), третье - социальная сеть Вконтакте.Ру (11%). При этом в группе 14-35-летних показатели охвата этих интернет-ресурсов существенно превышают средневыборочные. В целом по выборке, 61% не назвал ни одного интернет-ресурса, которым бы пользовался.

 

 

ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика