18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоВ России22 ноября 2010, 10:22печать

Российские авто оказались хуже китайских


По оценках экспертов, российская автомобильная промышленность на данный момент находится там, где китайская была десять лет назад

22 ноября 2010, 10:22, Дейта. Как сообщает Autonews, на проходящем в Лондоне глобальном «Авто саммите» специалисты пророчат России будущее Китая. В частности, финансовый эксперт из инвестиционного банка Moelis&Co Мейрик Кокс говорит, что российские компании последуют примеру Китая.

Десятилетиями автомобильная промышленность Китая совершенствовала свои технологии, позволяла создавать совместные предприятия с иностранными компаниями, чтобы технологии приходили с Запада, в Китае появлялись и умирали бренды и целые альянсы, совершалось множество сделок и поглощений. В итоге все это привело к тому, что одна из частных китайских компаний – Geely – приобрела всемирно известный бренд Volvo.

Мейрик Кокс прямым текстом сказал, что «российская автоиндустрия находится в настоящее время там, где китайский автопром был десять лет назад» и сталкивается с «теми же проблемами, какие были в Китае десять лет назад». Несмотря на свежие совместные предприятия, такие как связка АвтоВАЗа и Renault SA, все российские автозаводы, особенно местные производители, такие как ГАЗ, находятся под «очень сильным давлением со стороны Кремля» с целью насильственно модернизировать автомобильную промышленность России, сказал эксперт.

«Они могут нанять консультантов, чтобы помочь развивать автопромышленность, совершенствовать собственные разработки или покупать готовые решения – вопрос остается открытым, но я думаю, что самый вероятный вариант развития событий: пока у России есть деньги, они попытаются покупать зарубежные компании».

За последнее время российские частные и государственные структуры пытались купить как относительно небольшую компанию Saab, так и европейского гиганта Opel. Последнее им почти удалось, так как были задействованы государственные каналы воздействия на немецкую сторону.

В Китае тоже еще остались два автомобильных гиганта, контролируемых государством и находящихся под давлением правящей коммунистической партии. Фирмы Dongfeng и FAW также остаются заинтересованными в развитии своих ноу-хау, укреплении портфеля брендов и так далее. Эти компании тоже заинтересованы в покупке известных западных автомобильных компаний.

Но, как отметили на «Авто саммите», все развивающиеся компании – охотники за брендами сталкиваются с одной и той же проблемой. «Осталось не так много активов в автомобильной отрасли, которые еще можно купить, – сказал Мейрик Кокс. – Автомобильная промышленность стремится естественным образом к собственной реструктуризации примерно раз в десять лет, и мы только что, в течение последних двух лет, наблюдали этот процесс». Сегодня процесс передела автомобильного мира практически закончился, покупать больше нечего. Этот факт косвенно подтверждает и председатель компании Geely Ли Шуфу, который сказал в августе, что было «очень трудно найти хороший бренд, такой как Volvo, который можно было купить». Ли Шуфу шутил, что ради приобретения новых технологий любая китайская компания купила бы и Mercedes, если бы Daimler AG выставил его на продажу. Британец Мейрик Кокс как раз был ключевым советником в компании Geely.

Кокс считает, что пока автопроизводители Китая сосредоточены только на обеспечении своего внутреннего авторынка – самого большого в мире. «Это ошибка – думать, что китайцы активно ведут экспансию на зарубежные рынки». Они еще даже и не начинали. «В настоящее время китайские компании в состоянии проектировать и строить автомобили в Китае для китайского народа». Китайцы только в начале пути, который уже прошли японские и корейские компании. Именно японцы и корейцы успешно атакуют сейчас мировые рынки, так как собственные домашние рынки они уже давно заполнили своей продукцией.

Но один из ведущих китайских автопроизводителей, SAIC Motor Corp., готовит к запуску линейку автомобилей Roewe, создающихся специально под европейского покупателя, сказал Кокс. Именно с выхода Roewe начнется наступление китайских автопроизводителей на развитых рынках. Автомобили Roewe строятся на постоянно совершенствующихся технологиях, доставшихся китайцам при покупке английской компании Rover.

«Производители, которые думают, что китайская экспансия начнется через десять или двадцать лет, столкнутся в ближайшее время с очень неприятным сюрпризом». Мейрик Кокс говорит, что собирается увидеть их здесь, в Европе, в ближайшие пять лет. Причем китайские автомобили уже будут построены по европейским стандартам для массового рынка автомобилей.

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Koptik10:28, 22 Ноября 2010
    =)))
  • из гандураса10:49, 22 Ноября 2010
    да они и были хуже
  • серега10:53, 22 Ноября 2010
    у китаезов есть чему поучиться
  • 85011:08, 22 Ноября 2010
    наши никогда не научатся тачки делать. Даже до китайцев нам еще даааалеко
  • 555512:40, 22 Ноября 2010
    сколько не тужся, а из гавна конфета не получается
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика