18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоВ России22 ноября 2012, 13:57печать

Штрафы за обман потребителей увеличат в десять раз


На год могут лишить работы менеджеров, которые обманывают своих клиентов

22 ноября 2012, 13:57, Дейта.  

За обман покупателя компании могут выставить штраф до миллиона рублей. Это если она нагрела клиента не один раз. Если впервые - 300 тысяч рублей.
Такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) уже внесены в Госдуму. И сразу у них появились противники, которые уверяют, что это подкосит бизнес, создаст условия для самоуправства чиновников.
 
Другие штрафы из законопроекта, надо сказать, уже не так велики, но все равно значительно больше нынешних. За продажу некачественного товара или включение в условия договора недостоверной информации штрафы для руководителей компаний могут составить 10 тысяч рублей. Индивидуальные предприниматели нарвутся на 70 тысяч рублей. А для сотрудников компаний, которые неоднократно уличены в нарушении прав потребителей, законопроект предусматривает годовую дисквалификацию. Индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в этой ситуации ожидает приостановка деятельности на один месяц.
 
Мягче нельзя, иначе теряется смысл наказания, полагает автор законопроекта, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. "Сложилась ситуация, - пояснил "РГ" депутат, - когда предпринимателю порой экономически выгоднее даже неоднократно заплатить штраф, чем устранить нарушения".
 
Чаще всего, подчеркивает Звагельский, права потребителей нарушают компании ЖКХ, туристический бизнес, авиаперевозчики, банки, а также розничные сети, в первую очередь продовольственные. "Наибольшее волнение вызывает обилие фальсификата и контрафакта на прилавках продовольственных магазинов, так как именно от качества продуктов питания напрямую зависит здоровье наших граждан и национальная безопасность", - продолжает он . Зачастую даже у продуктов детского и диетического питания отсутствует полная и достоверная информация о составе. Кроме того, говорится в пояснительной записке, многие пожилые граждане часто оказываются обманутыми распространяемой по почтовой рассылке агрессивной рекламой товаров с обещанием большого денежного выигрыша.
 
"В России такие инициативы ни к чему хорошему привести заведомо не могут", - уверен старший эксперт Национального института системных исследований проблем предпринимательства Фазлиддин Сайдуллаев. По его мнению, даже специалисты и чиновники зачастую не в курсе всех требований к товарам и услугам, которые предусмотрены законодательством. "В такой ситуации и при столь значительных штрафах, при возможности административного приостановления деятельности открывается колоссальная почва для злоупотреблений", - полагает эксперт.
 
И зачем рисковать, если многие нарушения, для защиты от которых предлагается столько радикальное усиление ответственности, караются другими нормами закона, в том числе того же КоАПа, говорит Сайдуллаев. И приводит в пример отсутствие сведений о составе продовольственных товаров, детского и диетического питания. Это, напоминает эксперт, уже регулируется техническими регламентами. За их нарушение для производителей предусмотрено наказание, вплоть до изъятия такой продукции из оборота. "Да и судебные компенсации за моральный, материальный и физический вред еще никто не отменял, - отмечает собеседник "РГ". - Лучше, когда в копеечку предпринимателям будет влетать только реально причиненный и доказанный в суде вред здоровью". Это, подчеркивает эксперт, реально стимулировало бы предприятия соблюдать права потребителей.
 
Логика в этом есть. Но на практике попробуй - посудись с магазином за "слабительный" сырок! Это доказать надо, что пищевое отравление произошло по его вине, например, заказывать экспертизу. "Риск выплаты штрафа существенно снизит число нарушений прав потребителей", - согласен с авторами законопроекта председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Особенно эффективно, по его мнению , будет увеличение штрафа за включение в договор незаконных условий, как это нередко делают банки и туроператоры.
 
А нынешние размеры штрафов не останавливают бизнес от нарушений, поэтому не являются действенной превентивной мерой защиты прав потребителей, считает эксперт. "Необходимо также внести изменения в гражданско-процессуальный кодекс, - продолжает Янин , - чтобы в России появились групповые иски, которые позволят потребителям получить компенсацию, не обращаясь в суд. "Российская Газета"
ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Ольга03:20, 23 Ноября 2012
    Весной купила туфли. Принесла домой, а они разного цвета. Я вернуть собралась. Да не тут то было. Купля-продажа этих туфлей была в бутике №123 в Т. Ц"Планета". Если, меня сейчас читают хозяева этих всех грёбанных бутиков. Вы везёте свой товар из всех подворотен(заведомо сами знаете, что каккую муйню Вы везёте), так зачем Вы нас покупателей кидаете. Закон должен быть один: Покупатель всегда прав. И ещё желательно моральный ущерб. Вот тогда Вас станет меньше, но качественно. И мы не будем бегать по судам. Особенно в нашем Владивостоке, где Вы, владельцы забегаловок, Думаете, что ввозя нам весь шмурдюк, впаливаете нам Италию. Давно пора владельцев бутиков и магазинов в стойло поставить. Мы несём туда деньги, хотим жопку прикрыть, а покупаем палево. Всё до первой стирки. Можно подумать, что мы, покупатели, деньги на их шмурдюк с неба снимаем.
    Развернуть
    • поЦоны с раЁна08:43, 26 Ноября 2012
      Оля, так вы глаза то хоть иногда разувайте, чтобы вас не "обували". Выбирает товар ПОТРЕБИТЕЛь. не берите шмурдЯк и всё будет у вас хорошо. успокойтесь.
  • Псевдоним09:05, 26 Ноября 2012
    Очевидная глупость, как и многие другие карательные меры в отношении торговли. Доказывать не буду. Все конфликты продавец-покупатель должен решать суд. Да нужна судебная реформа. А то сейчас сидят тройки в потребнадзоре и выносят решения на основании в том числе и заказных жалоб. А декларированная сумма говорит только о том, что 300 тыс. у этого инициатора проекта лежат в кармане повседневно. Он полагает, что и другие так живут. В общем привет тебе, малый бизнес.
  • Псевдоним15:39, 26 Ноября 2012
    Как надоели эти мелкоплавающие и узкомыслящие клоуны. Вместо того, чтобы заниматься действительно житейскими вопросами, они по консервам и прилавкам бегают. Читайте в толстушке "Комсомолки" как человеческие вопросы решаются в Бразилии. Вот чем надо заниматься. Такое впечатление, что услуги существуют только в реализации товаров. А как по части предоставления медуслуг, разных услуг от чиновников и т. п. Если чиновник обманет, специально или по некомпетентности с него тоже штраф будет до миллиона?И получит-ли его обманутый потребитель?СТРОИТЕЛЬСТВО например ДОРОГ и СОДЕРЖАНИЕ ИХ в порядке-это ТОЖЕ УСЛУГА ПОТРЕБИТЕЛЮ. Причем оплаченная заранее. Как там "эксперт" пишет?"Необходимо также внести изменения в гражданско-процессуальный кодекс, чтобы в России появились групповые иски, которые позволят потребителям (госуслуг, медуслуг и пр. )получить компенсацию не обращаясь в суд". И еще добавляет:"Риск выплаты штрафа существенно снизит число нарушений прав потребителей. . . ". Только во всех сферах потребления, а не в какой-нибудь отдельной. Вот как-то так думается.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика