18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край22 ноября 2012, 16:07печать

Несовершеннолетние жители Владивостока попали под "удар"


Кинотеатры краевой столицы открывают полный доступ детей к "взрослым" фильмам

22 ноября 2012, 16:07, Дейта. Одну из наиболее уязвимых категорий граждан – детей и подростков – в России стараются защищать законодательно. Такие меры в современных реалиях не кажутся излишними, ведь практически на каждом шагу несовершеннолетних подстерегают определенные опасности.

Стараясь оградить от нежелательного воздействия умы подрастающего поколения, правительство приняло Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  который, в свою очередь, устанавливает и общие требования к обороту информационной продукции. По закону, знак информационной продукции (ЗИП) должен присутствовать и на экране кинотеатров перед началом демонстрации, и на входных билетах, приглашениях, афишах и так далее.

И действительно, любой человек, вне зависимости от своего возраста, посещая кинотеатр видит «возрастные» маркировки на билетах и перед сеансом. Но вот при покупке билета и на входе в кинозал паспорта не проверяют ни у кого, что позволяет любому желающему абсолютно беспрепятственно попасть и на фильм с маркировкой 12+, и на киноленту для самых взрослых (18+).

Формально, ни родители, ни кинотеатр не должны допускать несовершеннолетних к просмотру подобных кинокартин. Однако ни Закон о защите детей, ни КоАП РФ не содержат четких формулировок относительно распределения ответственности, несения конкретных обязательств и механизма по привлечению к ответственности виновного лица. Пока привлечь к ответственности юридическое лицо (кинотеатру могут назначить штраф  от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток) возможно лишь за нарушение общих требований к обороту информационной продукции, а эти требования все стараются соблюдать.

Кроме того, важным фактором риска является и доступность алкогольной продукции в «буфетах» кинотеатра. Любой желающий также может приобрести здесь если не крепкие алкогольные напитки, то, как минимум, пиво. И спрашивать паспорт у всех покупателей алкогольной продукции – неотъемлемая часть работы персонала кинотеатра.

По мнению Партнёра Юридической фирмы «Инмар», Кирилла ВОЗИСОВА, в рамках указанного предмета существует не только проблема в отсутствии четких критериев правонарушения, но и в правоприменительной области. Действительно, законодатель указывает достаточно широкую формулировку относительно нарушений по  распространению среди детей информационной продукции. При этом формально, речь идет именно о распространении, а не о допуске к данной информации. Кроме того, расширительное толкование нормы может способствовать использованию недобросовестных приемов бизнеса по инициированию проверок в отношении неугодных конкурентов.

Помимо этого, подчеркивает Кирилл Возисов, необходимо правильно оценивать нынешние реалии поведения законных представителей несовершеннолетних, которые обязаны воспитывать и нести за них ответственность. Как показывает практика, они сами против ограничений, налагаемых на несовершеннолетнего. При этом проверять паспорт или требовать свидетельство о рождении при скоплении посетителей становится проблематичным. Кроме того, существуют вопросы и по определению возрастного ценза на тот или иной информационный материал. Многие уже знают о скандальных 18+ для м/ф «Ну, погоди». В данной ситуации остается очевидным наличие множества вопросов по реализации рассматриваемых новелл.

А обеспокоенным родителям Владивостока, пока, остаётся лишь более тщательно следить за досугом своего ребенка. Кроме них, увы, моральное и физическое здоровье подрастающего поколения почти никого не волнует. 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика