18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения

Продуктовые магазины Владивостока: тараканы на фруктах и просроченная молочка


Люди требуют принять меры

23 марта 2016, 09:00, Дейта. Жители Владивостока все чаще находят в своих продуктовых корзинах просроченные продукты по высокой цене. Возмущены люди и тем, что в «магазине у дома» синтетические моющие средства стоят рядом с пищевыми товарами, а с потолка сыпется штукатурка, сообщает ИА «Дейта».

По фактам и доводам в жалобах, административные комиссии, в составе которых есть и сотрудники Роспотребнадзора, выезжают с проверками, оценивают сам магазин и то, чем в нем торгуют. Примечательно, что комиссия приходит в торговую точку неожиданно, не предупреждая руководство павильонов.

Так, под очередной рейд на высокие цены и некачественные товары попали два магазина на Нерчинской.  

В маленьком павильоне «Продукты», который расположился на первом этаже жилого дома - очень тесно, пахнет едкими химикатами, а наименование товаров не соответствует тому, что написано на ценниках.

«В магазине «Продукты» по адресу Нерчинская 2, потребители пожаловались на то, что все товары продаются по высокой цене, несмотря на то, что это магазин "шаговой доступности" и как правило, он пользуется большим спросом у пенсионеров и у людей, живущих в ближайших домах. Обычно, такие магазины должны иметь более низкие торговые надбавки, чем других торговых точках. В жалобах указано, что здесь очень высокие цены и молочная продукция просроченная. Также смущает соседство продуктов питания с синтетическими моющими средствами», - рассказала заместитель директора департамента лицензирования и торговли Приморского края Татьяна Шивыдкина.

Сразу после того, как комиссия в составе пяти человек зашла в магазин, он сразу же закрылся для простых посетителей. проверяющие поспешили в кладовку, чтобы проверить документы на овощи и сроки годности товаров. Специалист Роспотребнадзора тщательно изучала все имеющиеся молочные продукты на маркировки о сроках хранения – именно на этот вид товара больше всего жаловались покупатели.

IMG_1616.JPG

При тщательной проверке, жалобы подтвердились: высокая ценовая надбавка, просроченные товары, нарушения хранения продуктов. Небольшая, на первый взгляд, ошибка в ценнике:  «сыр», вместо положенного «сырного продукта», которая также была обнаружена в павильоне «Продукты», карается административным штрафом от 50 до 500 тысяч на юридическое лицо.

Продавцы не прятали от «нежданных гостей» никаких документов и просрочку, но снисхождения к ним не было.  Отвечать придется по всей строгости, штрафов не избежать. Через месяц комиссия вернется сюда же, чтобы посмотреть на то, как устранили нарушения.

Вторым магазином, который проверяли, стал большой продуктовый павильон на Нерчинской 46. Покупателям не нравится, что штукатурка с потолка облезает и крошится на головы. Кроме того, уже не раз людям продавали просроченные продукты.

Выяснилось, что помещение магазина находится в ужасном состоянии: штукатурка облуплена, трубы отопления ржавые и очень много пыли. В ходе проверки, специалистом Роспотребнадзора были выявлены такие нарушения, как: неправильно оформленные ценники, продукты с истекшим сроком годности, повторно замороженные полуфабрикаты, товары на прилавке были без маркировки. Также были обнаружены нарушения хранения продуктов в холодильнике, молочные продукты были не промаркированы датой изготовления и сроками годности, в некоторых случаях продукт уже начал портиться и окисляться прямо на прилавке, а сырный продукт на ценниках был обозначен как «Сыр».

В ходе проверки продавцы в спешке убирали с прилавков пирожные и торты, видимо боялись, что и за них могут сильно наказать. Но, к сожалению, у комиссии не было полномочий проверять кремовую продукцию, так как на неё не было жалоб.

IMG_1627.JPG

По словам специалиста Роспотребнадзора, продукты хранились при неправильном температурном режиме. В связи этим сроки годности выходят быстрее, чем написано на упаковке. Полуфабрикаты вовсе были заморожены по нескольку раз – об этом свидетельствует лед в целлофановой упаковке.

Напротив молочного отдела расположился прилавок с фруктами, который заинтересовал комиссию. Как позже выяснилось,  документов на яблоки, клубнику и груши у хозяина ларька нет. Он обещал их прислать  в департамент лицензирования и торговли позже. К сожалению, комиссия не успела заметить рыжего таракана, ползущего по яблокам – тогда вопросов к хозяину было бы намного больше.

«Нарушения, на которые пожаловались жители ближайших к магазину домов, действительно подтвердились. Где-то ценники оформлены неправильно, где-то обман потребителя: человек хочет купить, к примеру, сгущенное молоко, а ему продают сгущенку с добавками. Растительный молокосодержащий продукт выдают за сливки. Выявлены товары с истекшими сроками годности,  нарушение температурного режима. В дальнейшем, будут составлены протоколы об административных правонарушениях и некачественная продукция, без маркировки с истекшим сроком годности будет уничтожена», - заявила ведущий специалист-эксперт по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Лидия Гусева.

IMG_1573.JPG

Отметим, в Приморском крае действует целый комплекс мер по обеспечению защиты прав потребителей на 2015-2017 годы. В него входят пропаганда правовых знаний в области защиты прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров, работ и услуг, развитие и укрепление краевой системы защиты прав потребителей. Проводят эти мероприятия краевые департаменты лицензирования и торговли, туризма, сельского хозяйства и продовольствия, образования и науки, здравоохранения; инспекции ветеринарии и жилищного надзора. А также территориальные управления Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росздравнадзора и других ведомств.

Фото: ИА "Дейта"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика