18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения

Приморских таксистов загонят в рамки


А бомбилы останутся безнаказанными

23 мая 2011, 16:38, Дейта. Услуги такси сегодня во Владивостоке предоставляют более сорока фирм, но за качество этих самых услуг отвечают единицы, сообщает «otvprim.ru». Большинство компаний и таксомоторными назвать сложно, по сути - это обычные диспетчерские службы. Как правило, работают там водители с личным авто. Нет никаких гарантий, что на вызов автомобиль приедет вовремя, а до пункта назначения довезет в целости и сохранности.

Офис таксомоторной компании. Каждый водитель перед выездом проходит медицинский осмотр. Если прибор покажет даже незначительный уровень алкоголя в крови, - такого работника за руль не пустят. После осмотра, в гараж. Здесь в круглосуточном режиме автомеханики осматривают каждую машину на наличие дефектов. Последняя процедура перед выездом - мойка машины. Еще один немаловажный фактор - одежда. Однотонные брюки или джинсы, светлая рубашка и темная кофта. И главный принцип любой крупной таксомоторной компании - клиент всегда прав.

Андрей, водитель таксомоторной компании: «Как таковой конкуренции нет. Клиенты, которые пользуются услугами нашего такси, и они уже настолько привыкли к нам. Бывают нюансы,  машин нет, задержка.  Если человеку нужно быстрее ехать, он пользуется другим такси и когда он сравнивает поездку на нашем автомобиле, либо поездку на другом такси, получается небо и земля».

Если кто-то сомневается в надежности того или иного перевозчика, то можно уточнить, к примеру, в налоговой - оказывает ли данная фирма услуги такси. У водителя таксомоторной компании обязательно должен быть путевой лист с отметкой механика и врача. А в случае ДТП всегда можно доказать, что именно услугами этой фирмы вы воспользовались. Даже если у вас не осталось чека, все вызовы автоматически записываются в компьютер диспетчера и хранятся в памяти несколько месяцев.

Юрий Галиулин, начальник отдела автодорожного и автомобильного надзора управления Госавтонадзора по Приморскому краю: «Согласно правил перевозок в диспетчерской при заключении договора пассажиру должен сообщаться номер заказа это будет основным (подрезать) желательно запомнить государственный регистрационный номер, в самом такси информация о перевозчике, название наименование адрес телефон и ФИО водителя. Желательно запомнить зафиксировать, чтобы потом обратиться с претензией. Согласно правил она должна быть на передней панели автомобиля».

А это уже обратная сторона бизнеса. Так называемые бомбилы или мобильные таксисты. Нигде не зарегистрированные, ни перед кем не отчитываются. Работают на своих машинах, ни о каком сервисе не слышали. Машины грязные, водители постоянно курят в салоне, не спрашивая даже разрешения у пассажира. С одним из таких нам удалось побеседовать. На рынке перевозок Евгений уже два года. Приехал во Владивосток на заработки из Кавалерово. Toyota Carina 91 года хоть и скрипит и постоянно у нее что-то ломается, но это, говорит бомбила - его единственный способ заработать на жизнь.

Евгений: «Без шашечек, чтобы ГАИ не привязывалось. А почему без рации, она же у вас тоже должна быть? Я же на своей машине. Как правило, такси во Владивостоке без рации. А как работаете, на мобильном телефоне? Да. И до вас никто не привязывается? Если останавливают, спрашивают такси, говоришь нет, не такси, знакомых везу».

За поездку с улицы Сафонова до железнодорожного вокзала мы заплатили триста рублей. При этом машину ловили сами, хотя за эту же сумму могли заказать автомобиль более высокого класса.

- Так ты официально нигде не работаешь?

-Официально нет.

-И как твоя сумма делится, к примеру 300 рублей за поездку отдают?

- Двадцать процентов фирме отдаю.

Андрей Бралеев, генеральный директор таксомоторной компании: «Какой там автомобиль,  водитель в каком состоянии никому неизвестно, данная компания она никакой ответственности не несет».

Практически каждая остановка во Владивостоке забита так называемыми бомбилами. Порой любителей легких денег так много, что они мешают подъезду к остановке общественного транспорта. Даже несмотря на длинную очередь, никто из них не собирается снижать даже на десять рублей стоимость проезда. Главный принцип бомбил - не хочешь платить, езжай на автобусе.

Историй как нагрубили, не приехала машина, или вовсе попали в аварию в интернете можно найти сотни.

Амина Мухаматинова: «Вызвала как-то такси, сказали через 20 минут машина будет, так я 1.20 прождала, каждые 15 минут звонила,  мне говорили еще чуть-чуть,  в пути. Это беспредел. Уехала на другой машине. Так они наорали что вызов сорвала».

Ольга Завьялова: «Вызвала такси в 5 утра. Приехал молодой человек, забрал,  уснул по дороге. Врезался в другую машину. Деньги содрал. Я добиралась на попутке. Никто даже не извинился передо мной».

При оформлении заявки клиенту обязаны сообщить максимальное время ожидания и точную стоимость проезда. Если машина опоздала - от услуги можно отказаться. Возник спор из-за денег ?! - обращаться с претензией в руководство компании или в суд. Нагрубил водитель - в правоохранительные органы. Ну а если вы и вовсе не доехали до места назначения - имеете полное право не оплачивать такую услугу. Жалобу на недобросовестных перевозчиков можно подать в автодорнадзор.

Юрий Галиулин: «Если какая то вопиющая ситуация, вызванная нарушением правил перевозки пассажиров и связанная с качеством обслуживания мы вправе рассматривать такие нарушения, мы обязаны согласовать с прокуратурой и получив разрешение, идем на такую проверку».

Но, даже если нарушение выявят - выдадут лишь предписание об устранении. Этот бизнес сегодня не лицензируется. По закону таксомоторные компании проверяют раз в три года. Регламентируют деятельность Устав автомобильного транспорта и Правила перевозки пассажиров, в которых многие нюансы не учтены.

Но уже с первого сентября всем таксомоторным компаниям придется работать по новому. Госдума приняла закон, который обязывает водителя легкового такси иметь стаж не менее трех лет, причем стаж должен быть подтвержден документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством. Также в документе прописано, что каждое легковое такси должно быть окрашено в один цвет, иметь на кузове цветографическую схему, на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета, а также оборудовано таксОметром. В свою очередь, министерству транспорта дано право устанавливать максимальное количество транспортных средств, используемых фирмой в качестве легковых такси.

Светлана Булашева, юрист: «Создание единого реестра служб такси диспетчерских компаний создание и разработка программы по подготовке грамотных кадров таксомоторной отрасли, необходимы конкретные меры».

Опрос, проведенный на сайте первого интернет телевидения приморья, показал, что уровнем обслуживания таксомоторных компаний Приморья довольны лишь пятнадцать процентов респондентов. Тридцать восемь процентов довольны, но только потому, что не изменяют своей таксомотороной компании. Но большинство опрошенных - сорок шесть процентов - недовольны, поэтому стараются ловить попутку.

После первого сентября на рынке Приморья смогут работать максимум 5 - 8 таксомоторных компаний - доказавших свое соответствие требованиям закона. Его авторы уверены, что бомбилы, заполонившие денежные места, со временем уйдут в прошлое. Ведь если контролирующий орган докажет, что такой таксист незаконно занимается перевозками, нелегалу грозит серьезный штраф - пять тысяч рублей. В свою очередь, представители таксомотрных компаний заверяют, что даже если конкуренты исчезнут с рынка, цены на услуги перевозок они повышать не будут.

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • дед хасан17:28, 23 Мая 2011
    ни о чем! ! ! ! ! ! ! ! ! списки в студию! ! ! ! ! ! ! ! !
  • Nik17:32, 23 Мая 2011
    Да у нас вообще нет нормальных такси. Такси - это когда счетчик стоит как минимум. Все остальное - бомбилы.
  • Куб'оВод17:44, 23 Мая 2011
    В Челябинске, поездка в одну сторону по городу (а город куда больше нашего) стоит 85руб. не более 4 человек, поездка в нескольких направлениях стоит от 120 до 150руб. при том же колличестве пассажиров. Время ожидания 20 мин. даже в выходные и час пик, если машина опаздывает то поездка за счет водителя. Вот это неба и земля! А где у нас такой сервис? Бензин там при этом стоит 22руб. литр 92. Данные за Апрель.
    Развернуть
    • Товарисчщ18:07, 23 Мая 2011
      Как- то юртаев возмущался по ценам и предлагал создать муниципальное такси. по сути , если к этому вопросу с толком подойти - то могло бы получится хорошее такси с нормальными ценами. В уссуре такси стоит в 2, 5 раза дешевле, чем во Владе. Даже если ехать из одного конца города в другой. А уссурийск не такой уж и маленький! ! ! просто бомбилы и таксомоторные компании зажрались! ! ! Приморье уже 300 руб. 911 - от 300. . . . это пипец .
  • Мимо проходил17:57, 23 Мая 2011
    Какие рамки . Все на фронт Путина !
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика